Резолютивная часть решения оглашена "16" февраля 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "21" февраля 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
администрации Гавриловского района Тамбовской области - _..,
комитета государственного заказа Тамбовской области - _,
в отсутствие ИП ,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ИП (далее - Заявитель, ИП) (вх. от 11.02.2022 N 837) на действия администрации Гавриловского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на строительство здания физкультурно-оздоровительного комплекса, расположенного по адресу: Тамбовская область, Гавриловский район, с. Гавриловка 2-я (извещение N 0164200003022000057) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 03.02.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовал извещение N 0164200003022000057 о проведении электронного аукциона на строительство здания физкультурно-оздоровительного комплекса, расположенного по адресу: Тамбовская область, Гавриловский район, с. Гавриловка 2-я.
Заказчик - администрация Гавриловского района Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 91 032 879,60 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 11.02.2022 в 07:00 часов.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся.
Заявитель, считая извещение о проведении электронного аукциона несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель указывает, что извещение о закупке в своем составе содержит требования о поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки, что нарушает статью 8 Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, заслушав представителей Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1);
описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим (пункт 8).
Объектом рассматриваемой закупки является строительство здания физкультурно-оздоровительного комплекса, при этом, согласно локальному сметному расчету на технологическое оборудование N 02-01-12 к поставке подлежит, в том числе, следующее оборудование: корзина для хранения мячей, мяч футбольный, мяч баскетбольный, мяч волейбольный, мат гимнастический с чехлом, гантели, гири и прочее.
Согласно приложению N3 к контракту "Проект сметы контракта на выполнение работ по объекту" цена технологического оборудования составляет 2 565 645,00 рублей при начальной (максимальной) цене контракта 91 032 879,60 рублей.
Таким образом, доля технологического оборудования составляет менее 3% от начальной максимальной цены контракта.
Перечисленное технологическое оборудование не является уникальным, для его поставки от поставщика не требуется специальной правоспособности.
Заявитель на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России не явился и не представил документы и сведения, подтверждающие нарушение его прав и законных интересов как участника закупки.
Кроме того, Заявитель не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, то есть он не сможет принять участие в рассматриваемой закупке и, как следствие, его права и законные интересы действиями Заказчика нарушены быть не могут.
Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп. Козлова Н.Е., тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 февраля 2022 г. N 068/06/42-81/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022