рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона N зз-01970-2022 "Перчатки медицинские" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122000706, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
15.02.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Согласно жалобе, в извещении о проведении Аукциона установлен показатель товара по позиции N7 вид отделки внутренней поверхности, значение показателя - содержание антисептика на основе хлоргексидина, данный показатель имеется только у товаров единственного производителя - компании "Анселл Хелскеа Юроп Н.В." (производство - Бельгия), что нарушает положения Закона о контрактной системе и не позволяет принять участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что обжалуемый показатель объекта закупки в отношении товара по позиции N7 удовлетворяют потребностям Заказчика, описание объекта закупки полностью соответствует положениям Закона о контрактной системе. Фактически обжалуемый Заявителем показатель имеется не только у товаров производителя, указанного в жалобе, но также и у товаров как минимум двух производителей - компании "Armilla" (производство - КНР) и компании "Нитритекс" (производство - Малайзия). Также необходимо учитывать, что подано четыре заявки на участие в Аукционе, процент снижения ценовых предложений составил 50% по сравнению с НМЦК. Доказательств нарушения прав и законных интересов Заявителя не представлено.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, показатель, связанный с наличием хлоргексидина, удовлетворяет объективные потребности Заказчика при оказании медицинской помощи пациентам, т.к. позволяет обеспечить непрерывную антисептическую обработку кожи рук под перчатками, что защищает от заражения как персонал Заказчика, так и пациентов. Содержание хлоргексидина у перчаток встречается как минимум у трех производителей, что соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
08.02.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 997 584,10 рублей, начальная сумма цен единиц товара - 850,63 руб.
16.02.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом торгов от 16.02.2022, наименьшее ценовое предложение составило 429,50 руб., что составляет 50% от начальной суммы цен единиц товара.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.02.2022, поступило четыре заявки на участие в Аукционе, соответствующих установленным требованиям.
Рассмотрев довод жалобы о том, что установленный показатель товара по позиции N7 (вид отделки внутренней поверхности со значением - содержание антисептика на основе хлоргексидина), встречается только у товаров единственного производителя - компании "Анселл Хелскеа Юроп Н.В.", Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно приложению N1 к извещению о проведении Аукциона установлено описание объекта закупки, в том числе, в отношении товара по позиции N7:
Наименование Товара |
Показатели Товара |
Обоснование использования дополнительного, нестандартного показателя Товара |
|||||||||||||||||||||||
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значение показателя |
|||||||||||||||||||||||
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные |
|
|
Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Из буквального толкования положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики при осуществлении закупок по правилам данного Закона при описании объекта закупки должны определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны обеспечить приобретение товара именно с необходимыми им характеристиками, соответствующими их потребностям, а с другой стороны - необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии со ст. 13 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе, созданием безопасных условий труда, оказанием доступной и качественной медицинской помощи.
Согласно представленным пояснениям и доказательствам, наличие у поставляемых перчаток полимерного покрытия с содержанием антисептика - хлоргексидина объясняется необходимостью обеспечения непрерывной антисептической обработки, снижающей бактериальную и вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток, что соответствует интересам как персонала Заказчика, так и интересам пациентов, которым Заказчик будет оказывать медицинскую помощь. Кожная антисептика - основное назначение и показание для применения антисептиков на основе Хлоргексидина. В случае работы с пациентами, зараженными смертельными заболеваниями, например, СПИД, гепатит В и др., медицинский персонал будет менее защищен и подвержен опасности при работе в перчатках без хлоргексидина, что негативно сказывается как на качестве медицинской помощи. Хлоргексидин обеспечивает высокий уровень антисептической обработки в медицинских перчатках, позволяет минимизировать необоснованный риск заражения, а также риск возникновения аллергических реакций у медицинского персонала. Со стороны Заявителя не представлено доказательств, что обжалуемый показатель товара включен не в целях удовлетворения объективных потребностей Заказчика, а с целью ограничения либо устранения конкуренции.
Характеристика товара, относящаяся к обеспечению безопасности персонала учреждений здравоохранения, связана со спецификой деятельности таких учреждений и не может оцениваться как нарушающая законодательство о контрактной системе (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 31.03.2021 по делу NА56-62454/2020 и др.).
Кроме этого, то обстоятельство, что содержание в медицинских изделиях хлоргексидина позволяет достичь высокой антимикробной активности в отношении инфекции подтверждается также судебной практикой (например, Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2021 по делу NА40-75100/2021, Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 28.12.2021 по делу NА40-74110/2021 и др.).
При рассмотрении жалобы, с учетом представленных лицами, участвующими в рассмотрении дела, доказательств, установлено, что обжалуемый Заявителем показатель товара по позиции N7 приложения N1 извещения о проведении Закупки встречается у товаров нескольких производителей: компании "Анселл Хелскеа Юроп Н.В." (производство - Бельгия), компании "Armilla" (производство - КНР) и компании "Нитритекс" (производство - Малайзия). При рассмотрении заявок на участие в Аукционе Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что участники Аукциона предлагали к поставке товары производства КНР, Малайзии, Германии, данные заявки признаны соответствующими установленным требованиям, что опровергает довод жалобы о соответствии обжалуемого показателя товарам единственного производителя "Анселл Хелскеа Юроп Н.В." (производство - Бельгия).
Заявитель участие представителей при рассмотрении дела не обеспечил, со стороны Заявителя не представлено мотивированных пояснений, обосновывающих то обстоятельство, перчатки каких производителей с иными антисептиками (кроме хлоргексидина) предполагал предложить к поставке Заявитель, либо достаточных доказательств, подтверждающих, что права и законные интересы Заявителя ущемляются в связи с наличием в извещении о проведении Аукциона обжалуемого показателя.
Указание в жалобе на то обстоятельство, что регистрационное удостоверение на хирургические перчатки от 22.08.2012 NРУ ФСЗ 2012/12749, выданное производителю - компании "Нутритекс", отозвано 15.01.2021, не может достоверно опровергать возможность наличия у хозяйствующих субъектов остаточных партий данных перчаток, которые могут быть предложены к поставке Заказчику при проведении Аукциона.
При рассмотрении настоящего дела также учтено, что подано четыре заявки на участие в Аукционе, объективных препятствий для подачи заявки на участие в Аукционе не установлено. Процент снижения ценовых предложений составил 50%, что свидетельствует о соблюдении принципа эффективности осуществления закупок (согласно ст. 11 Закона о контрактной системе).
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Адванта" на положения извещения о проведении электронного аукциона N зз-01970-2022 "Перчатки медицинские" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122000706) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 февраля 2022 г. N 018/06/106-109/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022