На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России в составе:
- Ни А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов руководитель инспекции;
- Мерзлякова Е.М. - специалист 1 разряда отдела контроля торгов - участник инспекции;
- Бездетная А.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов - участник инспекции;
проведена внеплановая проверка соблюдения МКУ "Служба единого заказчика - застройщика" Уссурийского городского округа требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Инженерная защита от затопления микрорайона "Семь ветров" в районе ул.Раздольная, в г.Уссурийске" (извещение N0320300031122000002)
Адрес проверяемой организации: ул. Некрасова, д. 66, г. Уссурийск, Приморский край, 692519;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 446, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Приморское УФАС России поступила информация о признаках нарушения МКУ "Служба единого заказчика - застройщика" Уссурийского городского округа требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Инженерная защита от затопления микрорайона "Семь ветров" в районе ул.Раздольная, в г.Уссурийске" (извещение N0320300031122000002) (далее - аукцион).
Согласно поступившей информации заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ в части направления в контролирующий орган обращения о согласовании заключения контракта.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 52 Закона N44-ФЗ открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона N44-ФЗ в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, электронный конкурс, электронный аукцион проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявку (все части заявки) на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;
2) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
а) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 (в случае проведения электронного конкурса), пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона) настоящего Федерального закона, а также подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который не позднее одного часа с момента получения такого протокола осуществляет действия, предусмотренные частью 16 статьи 48 настоящего Федерального закона;
3) в случае проведения электронного конкурса оценка по критериям оценки заявок на участие в закупке, установленным в извещении об осуществлении закупки, не осуществляется;
4) протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона;
5) участник закупки вправе направить запрос, предусмотренный частью 18 статьи 48 настоящего Федерального закона, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, в случае принятия в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части решения о соответствии такой заявки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона N44-ФЗ заключение контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5 - 7 статьи 52 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.
Пунктом 4 части 5 статьи 93 Закона N44-ФЗ предусмотрено, что заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
При необходимости согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 93 Закона N44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее чем через пять рабочих дней с даты:
1) размещения в единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом);
2) подписания протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол не подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Согласно сведениям размещенным в Единой информационной системе, МКУ "Служба единого заказчика - застройщика" Уссурийского городского округа 03.02.2022 года размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.02.2022 NИЭА1.
В соответствии с протоколом подведения итогов, аукцион признан не состоявшимся в связи с поступлением единственной заявки.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 (ред. от 27.01.2022) "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" закреплены правила согласования закупки с единственным поставщиком.
В соответствии с подпунктом а пункта 9 Правил согласования закупки с единственным поставщиком при проведении электронной процедуры заказчик формирует обращение, прилагает (в случае, предусмотренном пунктом 8 настоящих Правил) к обращению информацию и документы, предусмотренные подпунктами "е" и "ж" пункта 7 настоящих Правил, с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) и подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Между тем, в установленные сроки МКУ "Служба единого заказчика - застройщика" Уссурийского городского округа не сформировало соответствующее обращение посредством Единой информационной системы и не направило его в контрольный орган, чем нарушило подпункт "а" пункта 9 Правил согласования закупки с единственным поставщиком, часть 6 статьи 93 Закона N44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчик пояснил, что нарушение подпункта "а" пункта 9 Правил согласования закупки с единственным поставщиком, части 6 статьи 93 Закона N 44-ФЗ допущено в связи с техническим сбоем при формировании протокола подведения итогов аукциона.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения требований Закона N 44-ФЗ решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта "а" пункта 9 Правил согласования закупки с единственным поставщиком, части 6 статьи 93 Закона N44-ФЗ.
2. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Сотрудники Приморского УФАС России, осуществившие внеплановую проверку |
______________________ (подпись) ______________________ (подпись) ______________________ (подпись) |
- А.В. Ни - Е.М. Мерзлякова - А.А. Бездетная |
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 февраля 2022 г. N ВП 19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2022