На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - КГБУЗ "Хасанская центральная районная больница" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (мебель медицинская) для оснащения врачебной амбулатории КГБУЗ "Хасанская ЦРБ" (извещение N 0320300029822000007),
Адрес проверяемой организации: ул. Дружбы, 5, Славянка пгт , Приморский край, 692701;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение о признаках нарушения КГБУЗ "Хасанская центральная районная больница" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (мебель медицинская) для оснащения врачебной амбулатории КГБУЗ "Хасанская ЦРБ" (извещение N 0320300029822000007).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. неправомерно отклонил заявку N174 (ООО "Мебельный комбинат ФОМА").
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
Согласно подпункта а пункта 1 части 3 статьи 50 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2022 NИЗК1 заявка N174 отклонена на основании п.1 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ в связи с несоответствием представленной информации в заявке на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: "заказчику в извещении в "Описании объекта закупки" в позиции N 1 "Стол медицинский для врача" требуется следующая характеристика товара: высота царги, мм - не более 400 , участник в своей заявке указал данную характеристику товара: "Высота царги, мм - 600", что не соответствует требованиям извещения".
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку под номером 174 установила следующее.
Согласно техническому заданию, к поставке необходим "стол медицинский для врача", в том числе с характеристикой товара: "Высота царги, мм - не менее 400".
В заявке N174 участник указал характеристику товара: "Высота царги, мм - 600"
Следовательно, комиссия Заказчика, приняв неправомерное решение о отклонении заявки N174 (ООО "Мебельный комбинат ФОМА"), допустила нарушение пункта 1 части 3 статьи 50 Закона N44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 7.30 КоАП РФ.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении запроса котировок в электронной форме решила:
1. Признать, что при проведении запроса котировок в электронной форме допущено нарушение пункта 1 части 3 статьи 50 Закона N 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику, комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении запроса котировок в электронной форме.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 февраля 2022 г. N ВП 18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2022