Резолютивная часть решения объявлена 16.02.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21.02.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ///;
с участием представителя Администрации города Усолье-Сибирское, заказчиков (далее - уполномоченное учреждение) - ///,
в отсутствие представителя Индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее - ИП Меньшиков Р.А., заявитель),
рассмотрев посредством видео-конференц связи жалобу заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона "Оказание услуг организации бесплатного горячего питания обучающихся начальных классов муниципальных бюджетных образовательных учреждений г. Усолье-Сибирское в марте-мае 2022 года", извещение N 0134300008522000006, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что в нарушение законодательства о контрактной системе уполномоченным учреждением не установлено дополнительное требование к участникам закупки.
Уполномоченным учреждением представлены возражения, согласно которым признает, что допустил ошибку при формировании извещения о проведении электронного аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что уполномоченным учреждением 01.02.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300008522000006 "Оказание услуг организации бесплатного горячего питания обучающихся начальных классов муниципальных бюджетных образовательных учреждений г. Усолье-Сибирское в марте-мае 2022 года" (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 440 624 рубля 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к извещению о проведении закупки установлены в статье 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Частью 4 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, а также определен исчерпывающий перечень возможных дополнительных требований и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок таким требованиям.
В пункте 33 раздела VI Приложения к Постановлению Правительства N 2571 к участнику закупки, предметом которой являются услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления установлены следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки вышеуказанным дополнительным требованиям, являются:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
Однако, уполномоченным учреждением не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы, и считает уполномоченное учреждение нарушившим пункт 12 части 1 статьи 42, части 4, 5 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, пункт 33 раздела VI Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Пунктом 3.35 Административного регламента ФАС предусмотрено, что комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая, что по итогам проведения электронного аукциона на участие в нем не поступило заявок от участников закупки и аукцион признан несостоявшимся, а допущенное уполномоченным учреждением нарушение не повлияло на результаты закупки, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. обоснованной.
2. Признать уполномоченное учреждение нарушившим пункт 12 части 1 статьи 42, частей 4, 5 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, пункт 33 раздела VI Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Направить копии решения сторонам по жалобе.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России материалы по жалобе для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 февраля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022