На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) N 038/433/21 от 03.02.2022 г. о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки),
Инспекцией Иркутского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: ////;
участники Инспекции: ////;
проведена внеплановая (камеральная) проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Заларинский" (ИНН 3825001233) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении аукционов в электронной форме "Услуги по уборке служебных помещений административных зданий МО МВД России "Заларинский"", реестровый номер закупки 0134100011421000004.
Место нахождения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Рссийской Федерации "Заларинский" (далее также МО МВД России "Заларинский", заказчик): 666322, Иркутская область, п. Залари, ул. Ленина, д. 14.
Проверка начата 07.02.2022 г., закончена 18.02.2022 г.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России изучены информация, размещенная в Единой информационной системе, копии следующих документов:
- обращение МО МВД России "Заларинский" от 25.01.2022 года;
- извещение о проведении электронного аукциона закупки N 0134100011421000004;
- документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг по уборке служебных помещений административных зданий МО МВД России "Заларинский";
- протоколы составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0134100011421000004;
- контракт, заключенный по результатам проведенной закупки;
- иные документы.
Описательная часть
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что МО МВД России "Заларинский" 17 декабря 2021 года на сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134100011421000004, документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг по уборке служебных помещений административных зданий МО МВД России "Заларинский".
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 300 631 рубль 80 копеек.
По окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок от участников закупки, которые допущены к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения электронного аукциона 29.12.2021 г. наилучшее предложение о цене контракта сделал участник закупки с номером идентификационным номером заявки 111228528.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2021 победителем электронного аукциона признана участник закупки с идентификационным номером заявки 111228528 - ООО "Такар".
Согласно размещенной в Единой информационной системе информации контракта по итогам проведенного элеронного аукциона заключен между заказчиком и ООО "Такар" 12.01.2022 г.
Во исполнение части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком в "Личном кабинете" Единой информационной системе сформирована информация о заключенном контракте и направлена на контроль в орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При этом, контроль направленная информация не прошла. В информации о "результатах проверки на нарушения" указано следующее: в строке "За счет бюджетных средств" указано "РКО_0000_0084. Общая цена контракта по всем этапам исполнения контракта должна быть равна общей цене контракта (с учетом сумм, введенных на странице "За счет бюджетных средств""; в строке "Объект закупки" - "АРК_0000_0038. Значение поля "Итого" не совпадает со значением поля "Цена контракта" на странице "Общая информация""; в строке "Общие результаты проверки информации" - "АРК_0000_0057. Цена контракта должна складываться из суммы контракта, указанной на странице "За счет бюджетных средств", и суммы контракта, указанной на странице "За счет внебюджетных средств"".
Вышеуказанные ошибки и нарушения, допускают сохранение информации о заключенном контракта, но не допускают размещение данной информации в открытой части Единой информационной системе, что не отвечает нормам и принципам законодательства о контрактной системе.
Согласно пояснениям заказчика при размещении извещения о проведении электронного аукциона в Единой информационной системе ошибочно внесена информация (поставлена галочка) о том, что невозможно определить объем закупаемых услуг. Заказчик обратился в техническую поддержку Единой информационной системы, которая сообщила, что внесение изменений в извещение невозможно, при этом, закупка может быть аннулирована на основании предписания органа контроля.
С учетом вступивших изменений в Федеральный закон N 44-ФЗ заказчик не сможет разместить информацию об исполнении/расторжении заключенного по итогам электронного аукциона контракта, что будет нарушать положения Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 февраля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2022