На основании приказа Пензенского УФАС России от 02.02.2022 N 12 "О проведении внеплановой проверки" инспекцией в составе:
- Демидовой Е.Н. - руководителя Управления, руководителя инспекции,
- Казаковой Е.А. - начальника отдела контроля закупок, члена инспекции,
- Хохловой М.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена инспекции,
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть N 59 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронных аукционов "Поставка перчаток медицинских" (извещение N 0355100008321000223 от 10.12.2021), "Поставка перчаток медицинских" (извещение N 0355100008321000225 от 10.12.2021).
Проверка начата 07.02.2022, окончена 18.02.2022.
Юридический адрес проверяемой организации:
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 59 Федерального медико-биологического агентства" (ФГБУЗ МСЧ N 59 ФМБА России), 442960, Пензенская область, г. Заречный, ул. Спортивная, 8
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило получение обращения ИП Вахрушевой Н.В. (вход. N 255э от 19.01.2022), а также обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиком ФГБУЗ МСЧ N 59 ФМБА России при проведении электронных аукционов "Поставка перчаток медицинских" (извещение N 0355100008321000223 от 10.12.2021), "Поставка перчаток медицинских" (извещение N 0355100008321000225 от 10.12.2021).
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей на дату размещения извещений о закупках), Постановлению Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок по требованию такого органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Из обращения ИП Вахрушевой Н.В. следует, что при заключении контрактов по итогам указанных электронных аукционов заказчиком в контракте не указаны конкретные показатели товаров, т.е. указаны числовые значения с использованием фраз "не менее", "более", что может свидетельствовать о нарушении аукционной комиссией требований статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившихся в необоснованном допуске заявок на участие в закупке, не содержащих конкретные показатели как того требует статья 66 Закона о контрактной системе.
В связи с поступлением обращения и проведением внеплановой проверки у заказчика уведомлением от 02.02.2022 N 188-4э запрошены соответствующие документы и сведения.
Из представленных заказчиком, размещенных в открытом доступе в единой информационной системе (на сайте www.zakupki.gov.ru, ЕИС), а также полученных в рамках доступа антимонопольного органа к ГИС "Независимый регистратор" документов в ходе настоящей внеплановой проверки установлено следующее.
10.12.2021 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0355100008321000223, а также документация о проведении электронного аукциона "Поставка перчаток медицинских".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 381 553,50 руб.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Объектом настоящей закупки является поставка перчаток медицинских.
Характеристики закупаемых изделий установлены заказчиком в части IV (Техническое задание) документации об электронном аукционе. При этом, установлены, в том числе, подобные характеристики "не менее 0,12 мм", "не менее 1,5 мм", "не менее 240 мм".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 26.2 информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе).
В части III документации "Инструкция по заполнению заявки" указано, что "Сведения, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований и содержать слов "не более", "не менее", "более", "менее", "от", "до", "не ниже", "не выше", "не тоньше", "не ранее", "или", символов "<", ">", "" , "
" , "+/-", "
" и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2021 для участия в закупке поданы и допущены к участию заявки 4 участников.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2021 заявки ООО "Альянс-Трейд" (N 25), ИП Порывалова В.Н. (N 60), ООО "ФАЙВ" (N 40), ИП Вахрушевой Н.В. (N 80) признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, победителем признано ООО "Альянс-Трейд".
Как установлено Инспекцией Управления при проведении внеплановой проверки всеми участниками закупки в составе первых частей заявок представлены конкретные показатели относительно подлежащих поставке товаров согласно Техническому заданию
Таким образом, доводы заявителя относительно неправомерных действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников закупки в части необоснованного допуска не нашли своего подтверждения, т.к. все заявки содержали конкретные показатели товаров.
Вместе с тем, Инспекцией Управления установлено следующее.
12.01.2022 между заказчиком и ООО "Альянс-Трейд" заключен контракт N 0355100008321000223-02 (реестровый номер 1583800056922000020).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Приложениями к контракту являются, в том числе, Спецификация (Приложение N 1) и Технические характеристики (Приложение N 2).
Учитывая, что контракт в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе составляется путем включения в проект цены контракта, предложенной победителем, а также включения представленной информации о товаре (конкретных показателях товара), в Приложении N 2 к контракту должны быть указаны сведения, представленные Обществом в составе первой части заявки.
Вместе с тем, Инспекцией Управления в рамках проведения внеплановой проверки установлено, что в нарушение части 1 статьи 34, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в контракт, заключенный между заказчиком и ООО "Альянс Трейд", а именно в Приложение N 2 не включены представленные конкретные показатели товара (сохранены, в том числе, характеристики "не менее 0,12 мм", "не менее 1,5 мм", "не менее 240 мм").
Аналогичные нарушения части 1 статьи 34, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе допущены заказчиком при заключении контракта N 0355100008321000225-02 от 12.01.2022 реестровый номер 1583800056922000016 по итогам проведения электронного аукциона "Поставка перчаток медицинских" (извещение N 0355100008321000225 от 10.12.2021).
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть N 59 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронных аукционов "Поставка перчаток медицинских" (извещение N 0355100008321000223 от 10.12.2021), "Поставка перчаток медицинских" (извещение N 0355100008321000225 от 10.12.2021), выявлены нарушения заказчиком требований части 1 статьи 34, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, ответственность за что установлена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
Руководитель инспекции, руководитель Управления |
Е.Н. Демидова |
Участник инспекции, начальник отдела контроля закупок |
Е.А. Казакова |
Участник инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок |
М.В. Хохлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 18 февраля 2022 г. N 058/06/99-130/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022