Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*- заместителя начальника отдела контроля, председателя Комиссии,
*- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
*- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00, при участии представителей:
- в отсутствии заказчика в лице Администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области, уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
- в отсутствие представителя заявителя в лице ИП Меньшикова Романа Анатольевича, уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича (вх. N 01-3172 от 14.02.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем электронного аукциона на ремонт дороги улица Цветочная в селе Туринская Слобода Слободо-Туринского района Свердловской области (извещение N 0162300053222000001) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Меньшикова Романа Анатольевича (вх. N 01-3172 от 14.02.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем электронного аукциона на ремонт дороги улица Цветочная в селе Туринская Слобода Слободо-Туринского района Свердловской области (извещение N 0162300053222000001) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение об электронном аукционе (извещение N 0162300053222000001) составлено с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.02.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300053222000001 на ремонт дороги улица Цветочная в селе Туринская Слобода Слободо-Туринского района Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 067 940,00 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"(далее - дополнительные требования, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 2571).
Как следует из доводов жалобы, заказчиком не были установлены дополнительные требования, предъявляемые к опыту работ, связанных с предметом контракта, несмотря на то обстоятельство, что наименование закупаемых работ содержится в перечне Приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2571.
Комиссией установлено, что наименованием закупки является "Ремонт дороги улица Цветочная в селе Туринская Слобода Слободо-Туринского района Свердловской области".
На основании позиции 18 приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги предъявляются требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими наличие требуемого опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Документами, подтверждающими наличие требуемого опыта, предусмотренного пунктом 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Документами, подтверждающими наличие требуемого опыта, предусмотренного о пунктом 4 настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Пунктом 3 (а) постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что:
а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
позиция приложения к настоящему постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки";
позиции 1 - 5 и 16 и 22 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей;
позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;
позиция 23 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн. рублей;
позиция 32 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей;
позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей;
При этом, заказчиком в извещении электронного аукциона не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, позицией 18 приложения к постановлению Правительства РФ N 2571.
Комиссия находит в данных действиях Администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области нарушения ч. 2 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области выявлено нарушение ч. 2 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0162300053222000001, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-521/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
17.02.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
* - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
*- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
*- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
на основании своего решения N 066/06/106-521/2022 от 17.02.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области в срок до 17 марта 2022 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/106-521/2022 от 17.02.2022 г., (извещение N 0162300053222000001) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Администрации Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области в срок до 28 марта 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* * |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 февраля 2022 г. N 066/06/106-521/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022