Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
* - заместителя начальника отдела контроля, председателя Комиссии,
*- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00, при участии представителей:
- в отсутствии заказчика в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа, уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
- в отсутствии уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа", уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
- в отсутствие представителя заявителя в лице ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ "ПРОФ ИНЖИНИРИНГ", уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ "ПРОФ ИНЖИНИРИНГ" (вх. N 01-3248 от 14.02.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа", его комиссией при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по разработке концепции стратегического развития рекреационной территории и общественного пространства горы "Шайтан" г. Нижняя Тура (извещение N 0862300044022000002) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ "ПРОФ ИНЖИНИРИНГ" (вх. N 01-3248 от 14.02.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа", его комиссией при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по разработке концепции стратегического развития рекреационной территории и общественного пространства горы "Шайтан" г. Нижняя Тура (извещение N 0862300044022000002) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель в лице ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ "ПРОФ ИНЖИНИРИНГ" (вх. N 01-3248 от 14.02.2022 г.) указал, что положения закупочной документации противоречат Закону о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
04.02.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0862300044022000002 на выполнение научно-исследовательской работы по разработке концепции стратегического развития рекреационной территории и общественного пространства горы "Шайтан" г. Нижняя Тура.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 300 000,00 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников.
Сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи (ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604) установлен указанный порядок оценки заявок.
Согласно п. 4 правил для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 5(д) вышеуказанных правил при проведении конкурсов сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов.
В соответствии с п. 24 раздела 5 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Приложение N 5 к извещению открытого конкурса в электронной форме утверждены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке:
4 |
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: |
|
Согласно доводу, указанному в жалобе, заявитель считает, что непропорциональное выставление заказчиком балов за представленные участником закупки сведения для оценки заявки по показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено нижеследующее:
Закон о контрактной системе, Правила не содержат перечня документов, которые подтверждают квалификацию участников закупки, а также принцип, детализирующий показатели оценки. Следовательно, документы и баллы, присеваемые за них, могут определяться Заказчиком самостоятельно в целях выявления в результате конкурса участника, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям качественного выполнения работ и эффективного использования источников финансирования.
Для оценки заявок (предложений) по критериям оценки (показателям), установленным постановлением Правительства N 2604, заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Также Комиссия Свердловского УФАС России отмечает, что заказчик устанавливает показатели, раскрывающие содержание критериев оценки и сопоставления заявок. Также указанные величины значимости подкритериев соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, не препятствуют участникам закупки подать заявки для участия в открытом конкурсе в электронной форме и стать его победителем, предложив лучшие условия исполнения контракта, и, таким образом, не влекут ограничение количества участников закупки.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным, в данной части, действия Заказчика не содержат нарушений Закона о закупках.
При этом, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной Комиссией Свердловского УФАС России установлено нижеследующее.
На основании п. 23 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
23) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно ч. 8 ст. 48 Закона о контрактной системе Участники закупки, первые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки одно предложение о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее также - ценовое предложение). При подаче участником закупки ценового предложения не допускается подача предложения, равного или превышающего предложение, содержащееся в третьей части заявки на участие в закупке, а также не допускается подача предложения, равного нулю. Продолжительность приема ценовых предложений составляет один час.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в извещении открытого конкурса в электронной форме содержится дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона 44-ФЗ) - 23 февраля 2022 года.
Исходя и смысла п. 23 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При этом, 23 февраля 2022 года является официальным нерабочим праздничным днем.
В данных действиях заказчика содержится нарушение п. 23 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ "ПРОФ ИНЖИНИРИНГ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа выявлено нарушение п. 23 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику, уполномоченному органу, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0862300044022000002, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* * |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-551/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
18.02.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
* - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
*- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
на основании своего решения N 066/06/106-551/2022 от 18.02.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа" области в срок до 17 марта 2022 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/106-551/2022 от 18.02.2022 г., (извещение N 0862300044022000002) путем отмены протоколов, если такие были составлены в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа в срок до 28 марта 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* * |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 февраля 2022 г. N 066/06/106-551/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2022