Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей заказчика и заявителя уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя рассмотрев в формате видеоконференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104300014622000001 "Площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104300014622000001 "Площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе".
Согласно жалобе заявителя, извещение о поведении закупки размещено с нарушением требований Закона о контрактной системе, что ущемляет права и законные интересы заявителя.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 26 января 2022 года было размещено извещение N0104300014622000001 "Площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе" (далее - аукцион, закупка) с начальной (максимальной) ценой контракта - 11 664 600,00 рублей.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию предусмотренную данной статьей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
На основании части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В составе извещения о проведении закупки содержится файл "Положительное заключение на ФОК с.п. Белокаменское", согласно которому на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в с.п.Белокаменское разработана Проектно-сметная документация (далее - ПСД), которая в том числе была представлена на экспертизу.
Таким образом, участник закупки при подготовке заявки на участие в аукционе и анализе возможности участия в аукционе исходя из архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства и своих технических и технологических возможностей, должен руководствоваться ПСД, следовательно заказчиком в нарушение части 3 статьи 7, пункта 8 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе не разместил в составе извещения в единой информационной системе должное описание объекта закупки, то есть в данном случае - ПСД.
Заказчик в соответствии с пунктом 12 части 1статьи 42 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) утверждены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг , согласно Приложению к Постановлению N2571 (далее - Приложение). Данное вступало в силу с 1 января 2022 г. и обязательно к применению при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу постановления.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления N2571, положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиция Приложения применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в Приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки".
В извещении о проведении закупки в нарушение части 2 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено дополнительное требование к участника закупки в соответствии с позицией 7 "Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта" графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки", тогда как должен был установить дополнительное требование в соответствии с позицией 9 "Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории".
Также в нарушение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в проекте Государственного контракта установлены условия расторжения контракта в соответствии с редакцией Закона о контрактной системе, которая утратила силу.
Согласно части 3 статьи 7 закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Гражданского кодекса РФ вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. В извещении о проведении закупки установлено требование к участникам закупки в соответствии с вышеуказанной нормой Гражданского кодекса РФ, следовательно, довод заявителя об отсутствии в извещении требования о наличии у участников закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, предполагаемым для выполнения по данной закупке.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "С" обоснованной в части нарушения правил описания объекта закупки , неправомерного установления дополнительных требований к участникам закупки, установления условий расторжения контракта в соответствии с редакцией Закона о контрактной системе, которая утратила силу.
2.Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 7, части 2 статьи 31, части 1 статьи 42, пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе
3. В связи с тем, что предписание по устранению нарушений по данной закупке выдано по делу N007/06/42-92/2022, предписание не выдавать.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 февраля 2022 г. N 007/06/42-93/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022