Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МИРИАДАСВЕТА" (далее - Заявитель) на действия управления закупок АМО г. Краснодар при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, находящихся на территории муниципального образования город Краснодар" (извещение N 0318300119422000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "МИРИАДАСВЕТА"
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок АМО г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, находящихся на территории муниципального образования город Краснодар" (извещение N 0318300119422000006).
Заказчик - МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 275 300,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в электронном аукционе подано 4 ценовых предложений от Участников закупки.
Согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2022 заявка ООО "МИРИАДАСВЕТА" (заявка N1) признана несоответствующей, а именно: непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44 ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям. В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пп. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44 ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки:- представленный участником закупки контракт не соответствует требованиям, установленным п. 9 Приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Объектом закупки является выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, находящихся на территории муниципального образования город Краснодар, при этом максимальное значение цены контракта составляет 15 275 300,00 руб. В соответствии с подпунктом а) пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими сиу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), а также в соответствии с позицией 9 Приложения к указанному постановлению, извещением о проведении электронного аукциона N 0318300119422000006 дополнительные требования к участникам данной закупки установлены.
Согласно позиции 9 Приложения к Постановлению N 2571 дополнительными требованиями к участникам закупки является наличие следующего опыта выполнения работ:
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются:
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
- опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
- Цена выполненных работ по указанным договорам должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются:
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1:
- исполненный договор;
- акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2:
- исполненный договор;
- акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации;
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3:
- раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации
Согласно подпункту б) пункта 3 Постановления N 2571 опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого является выполнение одной или нескольких работ, указанных в приложении в соответствующей позиции, при этом договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 9, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заявитель указывает, что предоставил опыт работ по благоустройству.
При рассмотрении документов, представленных в заявке ООО "МИРИАДАСВЕТА", установлено, что данным участником, представлен муниципальный контракт от 09.09.2021 N 01603000342210000400001, предметом которого является выполнение мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (ремонт тротуаров), расположенных на территории Заводского района муниципального образования "Город Саратов".
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разграничены виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог. Так, в частности, указанным Законом определено, что работами по ремонту автомобильных дорог является комплекс работ по восстановлению транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. При этом, в силу пунктов 5) и 1) статьи 3 Закона об автомобильных дорогах тротуары относятся к элементам обустройства автомобильной дороги.
Оператор электронной площадки полномочиями по рассмотрению и принятию решения о соответствии предмета предложенного договора, требованиями ПП N2751 не наделен.
Таким образом, отклонение заявки ООО "МИРИАДАСВЕТА" согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2022 не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИРИАДАСВЕТА" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119422000006).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 февраля 2022 г. N 101/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2022