Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДрагСерВис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Центр охраны материнства и детства города Сочи" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН:(Эптаког альфа)" (извещение N 0318300538022000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует Раздел 2 "Описание объекта закупки".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Центр охраны материнства и детства города Сочи" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН:(Эптаког альфа) (извещение N 0318300538022000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 576 663,36 рублей.
Извещение электронного аукциона размещено в ЕИС 10.02.2022 г.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380) установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Постановления N 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Согласно извещению N 0318300538022000006 объектом закупки является поставка лекарственного препарата Эптаког альфа.
В извещении электронного аукциона содержится Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчику требуется к поставке товар:
В позиции 2 препарат с дозировкой 1.2 мг не является одновременно кратной дозировкой и двойным количеством от требуемой Заказчику.
Согласно письменным пояснениям Заказчика в клинической практике лекарственный препарат МНН: Эптаког альфа (активированный) - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения в дозировке 4,8 мг, применяется для остановки кровотечений и профилактики их развития, при провидении хирургических вмешательств и инвазивных процедур у пациентов с гемофилией, врожденным дефицитом фактора свертывания крови.
Дозу лекарственного препарата подбирают индивидуально и при развитии кровотечения необходимо как можно раньше его ввести. Процесс приготовления раствора для введения достаточно сложный. Необходимо соблюдать правила асептики. Открытые материалы используются быстро, чтобы сократить до минимума время их контакта с атмосферным воздухом.
Препарат необходимо вынуть из холодильника. Не открывая его нагреть до комнатной температуры, подержав в руках, не превышая нагревания препарата выше 37°С. Для этого необходимо несколько минут. Соответственно, на согревание 4 доз потребуется в 4 раза больше времени.
Снять защищённую пластиковую накладку с флакона, обработать резиновую пробку флакона спиртовой салфеткой, открыть блистерную упаковку канюли и снять защитный колпачок с иглы канюли. Пластиковую иглу канюли ввести вертикально в центр резиновой пробки.
Растворять лиофилизат необходимо осторожно, покачивая флакон в руках.
Время, затрачиваемое на растворение флакона, достигает до 3 минут.
Таким образом, применение лекарственного препарата в дозировке 1,2 мг (4 флакона) увеличивает количество расходных материалов, при экстренных процедурах.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.04.2006 N 257 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с эндометриозом" утвержден стандарт медицинской помощи больным эндометриозом, согласно которому лекарственный препарат Эптаког альфа активированный применяется в ориентировочной дневной дозе 4,8 мг.
Таким образом, дозировка лекарственного препарата определена с учетом ее оптимального терапевтического эффекта в целях исключения дополнительных расходов и экстренного применения.
При определении требований к закупаемой продукции Заказчик учитывал соответствие своих потребностей и данные государственного реестра лекарственных средств, размещенных на официальном сайте https://www.grls.rosminzdrav.ru/.
По сведениям из государственного реестра лекарственных средств "Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 4.8 мг с учетом кратной дозировки и некратной эквивалентной дозировки изготавливается двумя производителями: РУ ЛСР-010225/09, П N012454/01.
Таким образом, Раздел 2 "Описание объекта закупки" составлен в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300538022000006).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 февраля 2022 г. N 105/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022