Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<------->,
Членов Комиссии:
<------->,
<------->;
от Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, должным образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, представители не представлены,
рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия Заказчика ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ", при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка расходных материалов для операционного блока", начальная (максимальная) цена контракта - 1 396 071,93 рублей (извещение N 0190200000322000343), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -wwwzakupki.gov.ru (далее - Открытый конкурс, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя (вход. N 850 от 15.02.2022) на действия Заказчика.
Заявитель считает, что в действиях Заказчика имеется нарушение норм Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при описании объекта закупки и формировании извещения о проведении закупки, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 15.02.2022 09:00 (МСК+2);
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги-15.02.2022;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)- 17.02.2022.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что:
1. В позиции 4 Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования Заказчиком был неверно подобран код позиции КТРУ 32.50.50.190-00001429. Согласно описанию товара Заказчику необходим к поставке держатель электродов, монополярный, который имеет иной код позиции КТРУ.
Заказчик в своих возражениях сообщил, что с доводами Заявителя не согласен полностью, считает, что действовал в рамках действующего Законодательства.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Как указано в п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Как следует из довода Заявителя, 02.02.2022 г. Заказчиком, опубликовано извещение N 0190200000322000343 о проведении аукциона в электронной форме Поставка расходных материалов для операционного блока. Начальная (максимальная) цена контракта 1 396 071,93 рубль.
Изучив данное извещение, Заявитель считает действия заказчика незаконными и нарушающими интересы участников закупки. В качестве мотивировки своего довода Заявитель указывает на тот факт, что при формировании закупки Заказчиком была допущена ошибка, которая привела к недостоверному наименованию товара, а также его описанию, а именно в позиции 4 Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования Заказчиком был неверно подобран код позиции КТРУ 32.50.50.190-00001429. Согласно описанию товара Заказчику необходим к поставке держатель электродов, монополярный, который имеет иной код позиции КТРУ.
В связи с некорректным выбором кода позиции КТРУ, Заявителю невозможно правильно оформить заявку, так как в описании товара Заказчик не указал поставляемое изделие должно быть одноразовое или многоразовое.
Под описание характеристик товара подходит как электрохирургическая ручка многоразовая COVIDIEN E2100, которая является многоразовой, так и инструмент электрохирургический FORCE TRIVERSE COVIDIEN FT3000DB, который является одноразовым.
В соответствии с ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе Заявителем был направлен запрос на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона.
11.02.2022 15:01 (МСК+2) Заказчиком было опубликовано разъяснение в ответ на запрос, где Заказчик указал что внесет изменения в документацию, однако 11.02.2022 Заказчик разместил новую редакцию извещения о проведении электронного аукциона, файл описание объекта закупки, а именно наименование, код позиции КТРУ, описание товара по позиции 4 содержит в себе прежние нарушение.
Изучив извещение о проведении закупки размещенное на официальном сайте ЕИС Комиссией установлено, что извещение имеет Приложение N 1 "Описание объекта закупки" от 02.02.2022 в недействующей редакции, где по позиции 4 Заказчику требуется к поставке следующее:
4. |
Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования |
32.50.50.190-00001429 |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Обоснование характеристики |
Штука |
5 |
Количество клавиш для управления монополярными режимами |
|
|
|||||
Описание |
Электрод-лезвие из нержавеющей стали с шестигранным фиксатором |
|
|||||
Длина кабеля |
>4,0 и < 5,0 метр |
|
|||||
Форма вилки |
трехштырьковая |
|
Далее Заказчиком 11.02.2022 размещена новая редакция приложений к извещению, где так же имеется действующая редакция Приложения N 1 "Описание объекта закупки" в которой по позиции 4 указано следующее:
4. |
Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования |
32.50.50.190-00001429 |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Обоснование характеристики |
Штука |
5 |
Количество клавиш для управления режимами |
|
|
|||||
Описание |
Электрод-лезвие из нержавеющей стали с шестигранным фиксатором |
|
|||||
Длина кабеля |
>4,0 и < 5,0 метр |
|
|||||
Форма вилки |
трехштырьковая |
|
Сравнив указанные выше Приложения установлено, что заказчиком при первоначальном описании характеристик объекта закупки, а именно в графе "Наименование характеристик" ошибочно указал на количество клавиш для управления режимами приписав слово "монополярными". После поступления соответствующего запроса на разъяснения Заказчиком внесены изменения по данной позиции, в которой слово "монополярными" удалено, при этом в наименовании объекта закупки Заказчиком достоверно указано, что ему необходим Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования, который соответствует коду КТРУ - 32.50.50.190-00001429, других указаний, кроме как биполярный, одноразового использования, описание объекта закупки не имеет и не указывает на возможности поставки многоразового держателя/электрода. Кроме того при описании объекта закупки Заказчиком верно указаны максимальные и минимальные величины характеристик. Довод Заявителя о том, что Заказчиком должен быть использован другой код КТРУ является не состоятельным и не аргументированным.
Как следует из возражений Заказчика, согласно запроса было указано, что необходим монополярный, которое впоследствии с внесением изменений и было исключено из описания закупки. В описании объекта закупки указано, что держатель одноразовый.
На участие в данном аукционе подано 3 (три) заявки, торги прошли со снижением начальной максимальной цены контракта, заявки участников не были отклонены, следовательно, всем участникам были понятны требования заказчика на момент подачи ими своих заявок и никаких препятствий для участия в аукционе не имелось.
Учитывая вышеизложенное, нарушения интересов Заявителя при проведении указанной закупки отсутствуют, а наличие трех участников, предлагающих к поставке товары разных производителей, удовлетворяющих установленным документацией о закупке требованиям, свидетельствует о соблюдении заказчиком принципов контрактной системы.
Довод жалобы о том, что Заказчик разместил новую редакцию извещения о проведении электронного аукциона, файл описание объекта закупки, а именно наименование, код позиции КТРУ, без внесения изменений в описание товара по позиции 4 также является необоснованным, поскольку изменения были внесены в описание объекта закупки по позиции 4, в частности, исключено указание на монополярный режим.
Согласно вторых частей заявок Заявитель подал заявку на участие N3, но не стал победителем данной закупки, что также указывает на факт отсутствия препятствий для участия.
Комиссия сообщает, что само по себе несогласие Заявителя изложенное в жалобе, не является основанием полагать о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика, Уполномоченного органа Единой комиссии в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель, в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что в действиях Заказчика имеется нарушение норм Закона о контрактной системе, не указывает на сами нормы Закона о контрактной системе, которые нарушает Заказчик, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и являются необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия Заказчика ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ", при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка расходных материалов для операционного блока", начальная (максимальная) цена контракта - 1 396 071,93 рублей (извещение N 0190200000322000343), необоснованной.
Председатель Комиссии: <------->
Члены Комиссии: <------->
<------->
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 февраля 2022 г. N 089/06/33-111/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2022