В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа руководителя Нижегородского УФАС России N20/22 от 24.01.2022 Инспекцией Нижегородского УФАС России в составе:
- Барышев А.А. |
- |
руководитель инспекции, заместитель руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
участник инспекции, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Воронков А.В. |
- |
участник инспекции, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (далее также - ФКУ "Упрдор Москва - Нижний Новгород", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверка проводилась с 25.01.2022 по 21.02.2022.
Место проведения контрольного мероприятия: Нижегородское УФАС России (г. Нижний Новгород, пл. Горького, дом 6).
При проведении внепланового контрольного мероприятия Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверены и проанализированы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд организации следующие документы и материалы:
1. Извещение о проведении закупки (номер извещения 0348100006021000074);
2. Документация закупки;
3. Протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме;
4. Заявки участников закупки;
5. Иные документы и материалы, связанные с проведением данного контрольного мероприятия.
Контрольным мероприятием установлено:
1) В своей деятельности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд заказчик руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, а также внутренними постановлениями и решениями.
2) Инспекцией Нижегородского УФАС России был проведен анализ предоставленной заказчиком информации, по результатам установлено следующее.
10.12.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "РАД" - размещена документация о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 118+000 - км 133+000, Владимирская область", номер извещения 0348100006021000074.
Сроки размещения документации в единой информационной системе не нарушены.
3) В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, различных методов.
В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком сметным методом и составляет - 895 829 282,00 рублей.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в данной части не усматривается.
4) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиями названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Проанализировав документацию, Инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу, описание объекта закупки подобным образом не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
5) В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе (в редакции действующей на дату размещения извещения) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе (в редакции действующей на дату размещения извещения) порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели,то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Конкурсной документации Критерий содержит в себе Показатель, согласно которому к оценке подлежит описание участником Конкурса оказываемых услуг.
Кроме того, согласно шкале предельных величин значимости по Показателю Критерия установлен следующий порядок оценки:
- в случае предоставления сведений не в полном объеме, то есть не всех сведений, предоставление которых предусмотрено разделом 7 конкурсной документации; сведения представлены без привязки к объекту, т.е. представленные сведения, информация не относятся и/или не соответствуют объекту закупки; наличие противоречий несоответствий в пояснительной записке требованиям, установленным в конкурсной документации условиям государственного контракта и его приложений участнику закупки присваивается 0 баллов.
- в случае предоставления всех сведений, информации, предусмотренных разделом 7 конкурсной документации, полное и подробное описание порядка выполнения работ, соответствующих требования конкурсной документации участнику закупки присваивается 100 баллов.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что установленный порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение, в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между присваиваемыми баллами и представляемыми участниками закупки сведениями по Показателю Критерия, поскольку участнику закупки, не представившему сведения хотя бы одного из описаний раздела 7 Конкурсной документации, либо представившего ненадлежащим образом сведения одного из описаний раздела 7 Конкурсной документации, будет присвоено 0 баллов.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требования части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
6) В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции действующей на дату размещения извещения) в контракт включаются, в том числе условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Частью 13 статьи 37 Закона о контрактной системе (в редакции действующей на дату размещения извещения) установлено, что выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не допускается.
Вместе с тем Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что Заказчиком в проекте государственного контракта Конкурсной документации не установлено условие о том, что выплата аванса при исполнении контракта не допускается.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 37 Закона о контрактной системе.
7) 20.01.2022 конкурсной комиссией подведены итоги открытого конкурса в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.01.2022 NПРЕ1.
Согласно названному протоколу победителем рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме признано АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ДОРОЖНОЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ N7", заявка которого признана соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Нарушения требований Законодательства о контрактной системе при проведении названной процедуры Инспекцией не установлено.
7) 07.02.2022 по результатам рассматриваемой электронной процедуры между заказчиком и ООО "Стройтрест" заключен контракт.
11.02.2022 информация о заключенном контракте направлена заказчиком в федеральное казначейство.
По состоянию на 21.02.2021 контракт находится в статусе "Исполнение".
Заключение
1. В ходе проверки соблюдения ФКУ "Упрдор Москва - Нижний Новгород" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей) путем проведения закупки по объекту закупки: "Ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 118+000 - км 133+000, Владимирская область", номер извещения 0348100006021000074, выявлены нарушения части 1 статьи 54.3, части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе.
2. В ходе проверки выявлены признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Акт составлен в 1 экземпляре на ___ листах с приложениями на ___ листах[1].
Подписи лиц, составивших акт:
Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления |
_________________ |
А.А. Барышев |
Участник инспекции, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок |
________________ |
Р.В. Кечин |
Участник инспекции, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок |
________________ |
А.В. Воронков |
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 февраля 2022 г. N 4-АВ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022