Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Волковой А.В. |
- |
представителя Филиала ФГБОУ "СамГУПС" в городе Нижнем Новгороде (доверенность б/н от 27.01.2022), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "МД-Консалтинг" (далее также - ООО "МД-Консалтинг", заявитель) на действия филиала Федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования "Самарский государственный университет путей сообщения" в городе Нижнем Новгороде (далее также - Филиал ФГБОУ "СамГУПС" в городе Нижнем Новгороде,заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории", номер извещения 0332400002022000003,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории", номер извещения 0332400002022000003 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии отсутствовали. Доказательства надлежащего уведомления в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 09.02.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "ЕЭТП" - размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 159 942,83 рублей.
2) В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с Позицией 9 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки в случае, если объектом закупки являются услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Такие требования должны устанавливаться заказчиком в следующем виде:
"наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом
позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 159 942,83 рублей.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что у заказчика имелась обязанность установить в извещении дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства N 2571.
Вместе с тем, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что информация об установлении дополнительных требований в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России обоснованной.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России допущенные заказчиком нарушения, в рассматриваемом случае, не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный университет путей сообщения" в городе Нижнем Новгороде при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории", номер извещения 0332400002022000003, обоснованной в части нарушения требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии Р.В. Кечин
А.В. Воронков
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 февраля 2022 г. N 052/06/105-485/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022