Резолютивная часть решения оглашена "22" февраля 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "24" февраля 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_>. |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_>. |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_>. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
рассмотрев дело N 042/06/42-185/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тисульского муниципального округа требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139600004422000007 "Выполнение работ по очистке от снега улично-дорожной сети в населенных пунктах Тисульского муниципального округа", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
16.02.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (вх. N 898Э от 16.02.2022) на действия заказчика - Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тисульского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139600004422000007 "Выполнение работ по очистке от снега улично-дорожной сети в населенных пунктах Тисульского муниципального округа".
По мнению заявителя извещение о проведении электронного аукциона противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
08.02.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - Управлением по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тисульского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139600004422000007 "Выполнение работ по очистке от снега улично-дорожной сети в населенных пунктах Тисульского муниципального округа".
Начальная максимальная цена контракта - 6 471 013,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 3 части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении электронного аукциона и установлено, что в данном извещении отсутствуют требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно требованиям части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 3 Постановления Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 установлено, что:
а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно пункту 18 Постановления Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги. Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования к участникам закупки:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно требованиям пункта 12 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 3.1 ГОСТ 33181-2014 зимнее содержание автомобильных дорог: Комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения на автомобильных дорогах в зимний период года, включающий защиту автомобильных дорог от снежных заносов, очистку от снега, предупреждение и устранение зимней скользкости.
В Техническом задании заказчиком указаны наименования работ, а именно: очистка дороги от снега.
Поскольку очистка дороги от снега относится к работам по содержанию автомобильной дороги, заказчику необходимо было установить в извещении о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки с учетом Постановления Правительства N 2571.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика - Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тисульского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139600004422000007 "Выполнение работ по очистке от снега улично-дорожной сети в населенных пунктах Тисульского муниципального округа" обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тисульского муниципального округа нарушившим требование части 4 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/42-185/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>.
Члены комиссии: <_>.
<_>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 24 февраля 2022 г. N 042/06/42-185/2022 (ключевые темы: требования к участникам закупки - извещение о проведении электронного аукциона - антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022