Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.02.2022 N 64 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Аметовой Э.С." (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - МБУК "Старооскольский театр для детей и молодежи" имени Б.И. Равенских", уполномоченного учреждения - МКУ "УМЗ Старооскольского городского округа", в отсутствии представителя заявителя ИП Аметовой Э.С. (о месте и времени рассмотрения дела надлежаще уведомлена), рассмотрев материалы дела N 031/06/105-90/2022 по жалобе ИП Аметовой Э.С. на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку светового оборудования (закупка N 0826300021022000071) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Аметовой Э.С. на положения извещения о проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что согласно извещению требуемому к поставке оборудованию заказчиком присвоен КТРУ 27.40.33.130-00000002 "Прожектор светодиодный", который в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с письмом Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 "О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N961" с 1 июля при закупке радиоэлектронной продукции из перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878), нельзя использовать в описании объекта закупки дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень Постановления N 878.
Прожектор светодиодный является оборудованием, включенным в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный Постановлением N 878.
Вместе с тем, заказчик в Техническом задании указывает характеристики товара, не включенные в КТРУ, а именно: Тип притеристики бора, Тип источника света, Синтез цвета, Количество используемых основных цветов в цветосинтезе, Срок службы светодиода, Нижняя граница диапазона цветовых температур, Верхняя граница диапазона цветовых температур, Максимальное значение Pan, Максимальное значение Tilt, Нижняя граница диапазона значений Zoom, Верхняя граница диапазона значений Zoom, Автоматическая коррекция позиции, Виртуальное колесо цвета, Колесо вращающихся гобо, Колесо вращающихся сменных гобо, Модуль шаттера, Призма, Количество лучей призмы, Моторизованная ирисовая диафрагма, Режим стробоскопа, Электронный диммер 0_100%, Моторизованные Zoom и Focus, Поддержка протоколов управления DMX-512, RDM, ArtNet, Разъемы управления XLR 5-pin, Встроенный ЖК-дисплей, Порт Ethernet RJ45, Разъемы питания Neutric PowerCon, Крепления Omega Bracket, Кабель питания с разъемом, Цвет корпуса, Вес.
Также к характеристике Световой поток заказчиком предъявлено отсутствующее в КТРУ требование к значению: не менее 6300 ЛМ.
Уполномоченное учреждение и заказчик не согласны с позицией заявителя, изложенной в жалобе, представили возражения на жалобу ИП Аметовой Э.С., просят признать жалобу ИП Аметовой Э.С. необоснованной.
На заседании Комиссии уполномоченное учреждение и заказчик поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу, считают ее необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Аметовой Э.С., возражения уполномоченного учреждения и заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.02.2022 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка светового оборудования.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 090 600,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 2 Правил формирования и ведения КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 10 Правил формирования и ведения КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
д) справочная информация:
- коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
- информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Согласно пункту 12 Правил формирования и ведения КТРУ код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением ряда случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
При этом в пункте 6 Правил использования КТРУ определено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно извещению о проведении Электронного аукциона в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка товара с кодом ОКПД2 27.40.33.130-00000002 "Прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света", отнесенного к перечню товаров радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливается ограничения в соответствии с Постановлением N 878.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что заказчику необходимо приобрести прибор с полным вращением типа SPOT PROFILE с характеристиками указанными в Техническом задании.
При этом при указании лишь характеристик, содержащихся в КТРУ, не представляется возможным приобрести прибор с полным вращением типа SPOT PROFILE по следующим основаниям.
Данный вид прибора с указанными в Техническом задании характеристиками необходим для составления более корректной световой схемы при работе комплекса светового оборудования театра и является сложным электронным прибором с автоматизированным или полуавтоматизированным цифровым управлением. В состав комплекса входят приобретенные пульт управления световым оборудованием ETC GIO Control Desk 4096 Outputs в 2020 году, и 3 световых прибора с полным вращением MAC Allure PROFILE приобретенных в 2021 году (соответствующих вышеуказанному Техническому заданию) https://www.martin.com/en/products/mac-allure-profile .
Вместе с тем, имеющиеся у заказчика в наличии 3 световых прибора с полным вращением MAC Allure PROFILE не могут реализовать поставленные световые задачи.
Учитывая изложенное выше, заказчику требуются еще три световых прибора с полным вращением и с характеристиками аналогичными приборам MAC Allure PROFILE, приобретенным в 2021 году.
В обосновании потребности приборов с характеристиками аналогичными приборам, приобретенным в 2021 году, заказчик в материалы дела представил копию информационного письма ООО "Мартин Рус" из которого следует, что световым прибором можно управлять посредством протокола 3, благодаря чему несколько приборов MAC Allure PROFILE, висящих на одной ферме могут обеспечить связанное изображение.
Так же заказчик счел необходимым пояснить, что при составлении Технического задания были учтены характеристики ещё 2-х моделей световых приборов Чешского производителя светового оборудования Robe Lighting(https://www.robe.cz/api/robe/pdfs?id=660&locale=en. По результатам прошедшей конкурсной процедуры так же вышел участник с оборудованием Китайского производства с характеристиками соответствующими Техническому заданию.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, позиция КТРУ, соответствующая коду по ОКПД2 27.40.33.130 с наименованием "Прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света" в печатной форме вкладки вложение содержит указание на то, что указание дополнительных характеристик не запрещено.
Как следует из положений Закона о контрактной системе заказчик имеет право детализировать предмет закупки, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Таким образом, в рассматриваемом случае заказчик, формируя данные требования к характеристикам товара, описание объекта закупки, руководствовался существующей потребностью с учетом специфики своей деятельности и имеющейся необходимости закупки световых приборов с учетом собственных нужд.
Необходимо отметить, что в заседании Комиссии представитель заявителя не участвовал, кроме того, по данному вопросу запросов на разъяснение положений извещения не поступало, в том числе и от заявителя.
Таким образом, при вышеуказанных обстоятельствах, учитывая потребность заказчика, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Аметовой Э.С. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 февраля 2022 г. N 031/06/105-90/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2022