Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.02.2022 N 66 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Мансуровой О.М. (ИНН 591153576154) (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - управления по организационному обеспечению деятельности мировых судей Белгородской области - Сегедина Д.В. (доверенность от 11.02.2022 N б/н), в отсутствие представителей ИП Мансуровой О.М. (о месте и времени рассмотрения дела надлежаще уведомлена), рассмотрев информацию Управления по организационному обеспечению деятельности мировых судей Белгородской области о расторжении контракта в одностороннем порядке с ИП Мансуровой О.М., заключенного по итогам электронного аукциона "Поставка программного обеспечения" (закупка N 0126200000421005028) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Белгородской области (далее - заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) 11.02.2022 представила в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Мансуровой О.М. (ИНН 591153576154) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 29.10.2021 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 015 981,60 рублей
Наименование объекта закупки - поставка программного обеспечения.
По итогам Электронного аукциона заказчиком 29.11.2021 заключен контракт (далее - Контракт) с победителем Электронного аукциона ИП Мансуровой О.М. (далее - Поставщик), цена которого составила 8 678 768,68 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется осуществить передачу программного обеспечения (далее - Товар) Государственному заказчику по цене, количеству, в соответствии с техническими и иными характеристиками указанными в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту), а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить указанный Товар в сроки, порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Программное обеспечение и неисключительные права на его использование предоставляются Государственному заказчику. Право на использование программного обеспечения включает в себя: право на инсталляцию, запуск, использования программных средств указанных в спецификации, получает право на использование предыдущих версии приобретенных программных продуктов, а так же имеет возможность использовать единый ключ установки и возможность восстановить лицензию автоматизированных рабочих мест и серверов участков мировых судей, Управления по организационному обеспечению деятельности мировых судей Белгородской области.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Поставщик осуществляет поставку товара в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения Контракта одной партией.
Пунктом 3.4 Контракта предусмотрено, что права на использование программного обеспечения предоставляются Государственному заказчику путем обеспечения возможности скачивания дистрибутивов программного обеспечения в сети Интернет и направления регистрационных ключей для активации программного обеспечения, обеспечивающих техническую возможность использования программного обеспечения в соответствии с его функциональным назначением, на электронный адрес: uodms@belregion.ru
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 8.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Из пункта 8.3 Контракта следует, что Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно представленных Заказчиком документов, по состоянию на 11.02.2022 доступ Государственному заказчику к Порталу Поставщиком не предоставлен. Номер лицензии на поставляемое программное обеспечение Поставщик не предоставил. Приглашение Государственному заказчику на адрес электронной почты, указанный в Контракте, необходимое для подключения к программе корпоративного лицензирования Microsoft, Поставщик не предоставил.
Согласно пояснениям заказчика, 21.12.2021 года Поставщиком на электронный адрес Государственного заказчика направлены некие электронные ключи, которые невозможно идентифицировать как корпоративные, так как доступ к данным ключам должен иметь исключительно Государственный заказчик исключительно через Портал. Общее количество согласно электронному сообщению составляет 531 штук. Программное обеспечение удаленного доступа, лицензии клиентского доступа Microsoft, в количестве 315 штук отсутствуют (не указано), согласно, полученных электронных сообщений. Также в указанном электроном письме был направлен сублицензионный договор, заключенный ИП Мансуровой О.М. с компанией ООО "СитиКом".
В целях проверки достоверности представленной информации по исполнению Контракта Государственным заказчиком был направлен запрос от 24.12.2021 N 36-1/1030/у-и в адрес ООО "СитиКом" о подтверждении передачи программного обеспечения, согласно условиям Контракта ИП Мансуровой О.М. Согласно ответу, полученному от ООО "СитиКом", программное обеспечение, согласно условиям Контракта ИП Мансуровой О.М. не приобреталось, что фактически не подтверждает законность приобретения товара и его фактическую отгрузку.
При указанных обстоятельствах Государственный заказчик не может осуществить контроль поставленных ключей и управление ими, а также осуществить проверку подлинности поставленных идентификаторов в соответствии с политикой корпоративного лицензирования компании Microsoft.
На основании вышеизложенного и в соответствии частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 8.3 Контракта Заказчиком 29.12.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ИП Мансуровой О.М. условий Контракта.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказчиком 29.12.2021 размещено в ЕИС, направлено в адрес ИП Мансуровой О.М. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также 30.12.2021 направлено по электронной почте, то есть с соблюдением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Поскольку заказчик не получил подтверждение о вручении ИП Мансуровой О.М. решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления ИП Мансуровой О.М. о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 29.01.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, контракт между заказчиком и ИП Мансуровой О.М. расторгнут Заказчиком 09.02.2022, что соответствует части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Мансуровой О.М. в реестр недобросовестных поставщиков направлена заказчиком в Белгородское УФАС России 11.02.2022, что соответствует требованиям части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ИП Мансуровой О.М. при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ИП Мансуровой О.М. в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, ИП Мансуровой О.М., являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На рассмотрение дела представители ИП Мансуровой О.М. не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ИП Мансуровой О.М. мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьёй 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию Управления по организационному обеспечению деятельности мировых судей Белгородской области в отношении ИП Мансуровой Ольги Марлисовны (ИНН 591153576154, место нахождения - 618426, Пермский край г. Березники, ул. Мира, д. 24, кв. 58) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ИП Мансуровой Ольги Марлисовны (ИНН 591153576154, место нахождения - 618426, Пермский край г. Березники, ул. Мира, д. 24, кв. 58) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
09.02.2022 |
14.02. 2022 |
11.02. 2022 |
- |
11.02. 2022 |
18.02. 2022 |
18.02. 2022 |
- |
24.02. 2022 |
24.02. 2022 |
- |
- |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 февраля 2022 г. N 031/06/104-91/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2022