Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.02.2022 N 70 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ВИП Экспертиза и Технадзор" (ИНН 7743206928), (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителя заказчика - Администрация Красненского района Белгородской области (по доверенности от 16.02.2022 N 154-2-2/260), (по доверенности от 09.02.2022 N 154-1-6/199), (по доверенности от 16.02.2022 N 154-2-2/259), (по доверенности от 16.02.2022 N 154-2-2/261), участника закупки - ООО "ВИП Экспертиза и Технадзор" (генеральный директор), рассмотрев информацию о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "ВИП Экспертиза и Технадзор", заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию объекта накопленного вреда окружающей среде в с. Красное Красненского района Белгородской области (N закупки 0126300040620000018) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Администрация Красненского района Белгородской области (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ВИП Экспертиза и Технадзор" (ИНН 7743206928) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 11.06.2020 размещено извещение и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 530 000,00 рублей.
Наименование объекта закупки - "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию объекта накопленного вреда окружающей среде в с. Красное Красненского района Белгородской области" (N закупки 0126300040620000018).
По итогам Аукциона Заказчиком 09.07.2020 заключен контракт N 0126300040620000018 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию объекта накопленного вреда окружающей среде в с. Красное Красненского района Белгородской области с единственным участником Аукциона ООО "ВИП Экспертиза и Технадзор" (далее - Исполнитель), цена которого составила 1 530 000,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.2. Контракта Исполнитель обязуется выполнить работы в полном соответствии с техническим заданием (приложение N1 к настоящему Контракту).
Согласно пункту 4.1. Контракта срок выполнения Работ с момента заключения Муниципального Контракта по 30.12.2020 г., в соответствии с графиком производства работ (Приложение N 5 к настоящему Контракту).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 11.4. Контракта Заказчиком принято решение от 17.01.2022 N 28-р об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "ВИП Экспертиза и Технадзор" условий Контракта.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 17.01.2022 было размещено было размещено в ЕИС, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ООО "ВИП Экспертиза и Технадзор" направлено Решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта N 154-2-2-1 17.01.2022, на адрес электронной почты Исполнителя указанное Решение было направлено также 17.01.2022.
Подтверждение о вручении ООО "ВИП Экспертиза и Технадзор" Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направленного заказным письмом получено Заказчиком 01.02.2022 г.
Таким образом, датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО "ВИП Экспертиза и Технадзор" - 01.02.2022 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 14.02.2022.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки, уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ВИП Экспертиза и Технадзор" (ИНН 7743206928) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в ФАС России 14.02. 2022 (исх.54-2-2/221 от 14.02.2022).
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 0126300040620000018 от 09.07.2020 года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Исполнителя.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что в соответствии с п.п. 1.1. Контракта Исполнитель принял на себя обязательства выполнить проектно-изыскательские работы на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию объекта накопленного вреда окружающей среде в с. Красное Красненского района Белгородской области, а также получить положительное заключение государственной экологической экспертизы, код ОКПД2 - Раздел Е 39.00.22.000 в срок до 30.12.2020 г. Однако, организацией обязательства по Контракту в полном объёме выполнены не были.
Исполнителем в адрес Заказчика было направлено письмо от 12.03.2021 N 12.03/21, об изменении срока исполнения Контракта, в котором уведомил, что работы ведутся, обязательства находятся в стадии исполнения. Однако Заказчик письмом N 679 от 26.03.2021 ответил отказом, ввиду того, что срок исполнения Контракта истёк 30 декабря 2020 года. Затем в течении последующих десяти месяцев Заказчиком было выставлено пять требований об уплате пени. Все пени Исполнителем были уплачены в полном объеме.
Актом приемки выполненных работ от 6 декабря 2021 года установлено, что подрядчиком ООО "ВИП Экспертиза и Технадзор" не представлена к приемке проектно-сметная документация на рекультивацию объекта накопленного вреда окружающей среде в с. Красное Красненского района Белгородской области с положительным заключением экспертизы в установленный контрактом срок.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Как следует из письменного пояснения ООО "ВИП Экспертиза и Технадзор" специалистами организации проведен комплекс работ по подготовке проектной документации для проведения государственной экологической экспертизы в г. Москва, так же на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования был размещен полный пакет разработанной проектно-сметной документации и инженерные изыскания.
Также, исходя из пояснения Исполнителя, выполнение работ по Контракту составляет порядка 90%, но в связи с отсутствием у Заказчика копий публикаций в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти, в официальных изданиях исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается хозяйственная и иная деятельность, соответствующих требованиям Росприроднадзора, контракт исполнить не представляется возможным.
Принцип соразмерности и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств предполагают установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях не исполнить обязательства по государственному Контракту.
Проанализировав представленные в дело доказательства, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае достаточных оснований для признания ООО "ВИП Экспертиза и Технадзор" недобросовестным поставщиком не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ВИП Экспертиза и Технадзор" (ИНН 7743206928) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 21 февраля 2022 г. N 031/06/104-92/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022