Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.02.2022 N 69 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Степиной К.Ю. (ИНН 711302728690)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - Государственное учреждение - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (доверенность от 06.08.2021 N 51), (доверенность от 10.03.2021 N 19), участника закупки - ИП Степиной К.Ю.: (доверенность N 21 от 15.02.2022), рассмотрев информацию Государственного учреждения - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о расторжении контракта в одностороннем порядке с ИП Степиной К.Ю., заключенного по итогам электронного аукциона "Поставка технических средств реабилитации - телефонных устройств с текстовым выходом для обеспечения ими в 2021 году инвалидов" (N закупки 0226100001021000199) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Государственное учреждение - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Степиной К.Ю. (ИНН 711302728690) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 21.07.2021 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 179,20 рублей.
Наименование объекта закупки - Поставка технических средств реабилитации - телефонных устройств с текстовым выходом для обеспечения ими в 2021 году инвалидов.
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 16.08.2021 заключен государственный контракт N 02261000010210001990001 на поставку технических средств реабилитации - телефонных устройств с текстовым выходом для обеспечения ими в 2021 году инвалидов с победителем аукциона ИП Степиной К.Ю. (далее - Поставщик), цена которого составила 30 428,14 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется осуществить поставку инвалидам или их законным представителям, или представителям по доверенности либо на основании иного документа, подтверждающего их полномочия (далее соответственно - Получатель, представитель Получателя), следующих технических средств реабилитации - телефонных устройств с текстовым выходом (далее - Товар), предусмотренных техническим заданием (приложение N 1) и спецификацией (приложение N 2), в Белгородскую область в соответствии с календарным планом (приложение N 3), по направлениям на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленным Заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. N 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - направления), а Заказчик обязуется оплатить Товар.
В соответствии с пунктом 2.1. срок поставки Товара: с даты получения от Заказчика реестра Направлений (приложение N4) до "31" октября 2021 года.
Согласно пункту 2.2. Контракта, контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до 06 декабря 2021 года.
В соответствии с условиями Контракта (пункт 3.3.1. Контракта) Поставщик обязан обеспечить поступление Товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта, по наименованию, в количестве и в сроки, определенные календарным планом.
Согласно пункту 5.3 Контракта, в течение 5 (пяти) рабочих дней после поставки Товара Получателям, указанным в реестре Направлений, Поставщик направляет Заказчику отчетную документацию - счет, акт приемки поставленного Товара в двух экземплярах (по одному для каждой из Сторон) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 7 к Контракту), акты приема-передачи Товара (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к Контракту) (кроме случая, предусмотренного пунктом 5.2 Контракта), отчет о поставке Товара Получателям в одном экземпляре (рекомендуемый образец приведен в приложении N 8 к Контракту), отрывные талоны к направлениям на бумажном носителе и/или в электронном виде.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно Акту выборочной проверки поставляемого Товара от 07.10.2021 представленный Товар - телефонные устройства с текстовым выходом, страна происхождения - Китай/Гонконг поступил в количестве 30 шт. согласно Техническому заданию Контракта 07.10.2021. Период просрочки составил 37 дней.
Данные обстоятельства свидетельствуют о просрочке исполнения Поставщиком принятых на себя обязательств по Контракту.
Кроме того, отчетная документация об исполнении своих обязательств, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта, Поставщиком Заказчику не представлена.
Заказчиком в адрес Подрядчика неоднократно были направлены претензии об устранении нарушений, связанных с ненадлежащим исполнением условий Контракта со стороны Подрядчика. Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктом 13.1. Контракта и на основании статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 95 Закона о контрактной системе принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 13.1. Контракта, Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 29.12.2021 было размещено в ЕИС, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ИП Степиной К.Ю. направлено указанное решение 29.12.2021, по электронной почте указанное решение было направлено 29.12.2021, то есть с соблюдением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчиком подтверждение о вручении ИП Степиной К.Ю. решения об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в контракте, не получено.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Учитывая изложенное выше, датой надлежащего уведомления ИП Степиной К.Ю. о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 31.01.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта, размещенных в ЕИС указано, что датой расторжения Контракта является 11.02.2022 (информация размещена 14.02.2022 года).
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
От представителя ИП Степиной К.Ю. поступили письменные и устные пояснения, следующего содержания: Поставщиком в адрес Заказчика 07.12.2021 была направлена информация о выдаче телефонных устройств с текстовым выходом в количестве 30 шт. Получателям. Однако отчетная документация об исполнении обязательств, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта содержала неточности и была возвращена в адрес Поставщика.
ИП Степиной К.Ю. были учтены замечания к отчетной документации об исполнении обязательств и направлено повторно в адрес Заказчика.
Кроме того, Поставщиком оплачены пени за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту, что подтверждается платежным поручением N 9 от 21.02.2022 (копия платежного поручения N 9 от 21.02.2022 представлена в материалы дела).
Как следует из пояснений, ИП Степина К.Ю. не имела намерений уклониться от исполнения Контракта, в доказательство своей добросовестности предоставила информацию о поставке товара.
Комиссия отмечает, что внесение сведений об ИП Степиной К.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого индивидуального предпринимателя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.
Вместе с тем, Комиссия не усматривает недобросовестного поведения ИП Степиной К.Ю., а также намерения индивидуального предпринимателя не исполнять государственный контракт от 16.08.2021 N 02261000010210001990001, в связи с тем, что ИП Степина К.Ю. приступила к исполнению своих обязанностей и предпринимало действия, направленные на исполнение настоящего контракта.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Заказчик в свою очередь не настаивал на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Степиной К.Ю., принятие решение по данному вопросу оставил на усмотрение Комиссии.
Комиссия, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила наличия оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Степиной К.Ю.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Степиной Ксении Юрьевне (ИНН 711302728690) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 21 февраля 2022 г. N 031/06/104-93/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022