Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "ЛК-Стройгрупп" (далее также - ООО "ЛК-Стройгрупп", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства" (далее также - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу ООО "ЛК-Стройгрупп" на действия (бездействие) заказчика ФКУ Упрдор "Лена" при проведении электронного аукциона на Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка локального стационарного электрического освещения на участке км 647+100 - км 647+500, км 394+050 - км 394+350, км 1055+100 - км 1055+400 автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-360 "Лена" Невер - Якутск, Республика Саха (Якутия). (извещение N 0316100007222000005), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЛК-Стройгрупп" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ООО "ЛК-Стройгрупп" следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку заявителя на участие в электронном аукционе несоответствующей извещению об осуществлении закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав присутствующее лицо, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ЛК-Стройгрупп" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 0316100007222000005 от 10.02.2022 заявка ООО "ЛК-Стройгрупп" признана несоответствующей на основании следующего "В соответствии с п. 1) части 5 статьи 49 комиссия приняла решение отклонить участника по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48:2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 иЗ части б статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: документы представленные участником закупки, которые подтверждают его соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31, относятся к позиции 8 раздела II Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571, то есть к Дополнительным требованиям к участникам закупки в сфере градостроительной цеятельности. При этом в извещении установлены дополнительные требования в соответствии с позицией l8 раздела III Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности)). Также представленный договор подряда выполнен на сумму 3 070 l00,8l рублей. Извещением установлено наличие опыта не менее чем от НМЦК 4 324 210,00 рублей)."
При проведении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ установлены дополнительные требования к участником закупки согласно позиции 18 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги". В соответствии с данной позицией у участника закупки должно быть наличие следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки "направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки..
Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Из представленных сведений следует, что в составе заявки во вкладке "Дополнительные документы" участник закупки ООО "ЛК-СтройГрупп" предоставил контракт, исполненный на сумму 3 070 100,81 рублей, что не соответствует требованиям установленным извещением.
Также в составе заявки представлены иные контракты, между тем, данные контракты размещены в составе второй части заявки, следовательно, аукционная комиссия заказчик правомерно признала заявку заявителя несоответствующей извещению об осуществлении закупки
Таким образом, жалоба ООО "ЛК-Стройгрупп" признана необоснованной.
1. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией также установлено, что из представленных оператором документов и сведений следует, что участник закупки ООО "ЭНЕРГО ТЕХНОЛОГИИ" не представил документов и сведений, позволяющих аукционной комиссии заказчика сделать вывод о наличии необходимого опыта участника закупки ООО "ЭНЕРГО ТЕХНОЛОГИИ", между тем указанный участник признан победителем электронного аукциона.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика признается нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
2. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выполняемые в рамках заключаемого контракта работы, относятся к работам по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
В соответствии с пунктом 18 Постановления N 2571 установлено следующее:
18. |
Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию |
В печатной форме Извещения, размещенного в ЕИС указано следующее:
"Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗДополнительные требования Опытом исполнения договора считается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются выполнение одной или нескольких работ. Опытом исполнения договора считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Ценой выполненных работ по договору считается общая цена (сумма цен) работ, указанная в акте (актах) приемки выполненных работ. Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки выполненных работ, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Федерального закона 44-ФЗ все такие акты. в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
3.1Требования в соответствии с позицией 18 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571Дополнительные требования Наличие у участника закупки одного следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Таким образом, действия заказчика, разместившего неполную информацию в извещении, а также установившего в извещении об аукционе ненадлежащим образом дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 2571 нарушают часть 3 статьи 7, часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что дополнительные требования к участникам закупки в извещении в части предоставления подтверждения наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ сформированы без учета положений пункта 3 Постановления N 2571.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ЛК-Стройгрупп" на действия (бездействие) заказчика ФКУ Упрдор "Лена" при проведении электронного аукциона на Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка локального стационарного электрического освещения на участке км 647+100 - км 647+500, км 394+050 - км 394+350, км 1055+100 - км 1055+400 автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-360 "Лена" Невер - Якутск, Республика Саха (Якутия). (извещение N 0316100007222000005) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика ФКУ Упрдор "Лена" нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика ФКУ Упрдор "Лена" нарушившим часть 3 статьи 7, часть 4 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 февраля 2022 г. N 014/06/59-221/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2022