Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 2 от 10.01.2022 года, в составе:
_. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" (далее - ГБУ РС (Я) "ЯРОД", заказчик): _ (представитель по доверенностям);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Матрамед" (далее - ООО "Матрамед", заявитель): _. (представитель по доверенности);
при отсутствии:
уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): не участвовали, извещены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобы общества с ограниченной ответственностью "Матрамед" на действия (бездействия) заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку простыней скользящих для нужд ГБУ РС(Я) "ЯРОД" (извещение N 0816500000622000078), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Матрамед" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Матрамед" следует, что внесены изменения в спецификацию при направлении государственного контракта для подписания.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о заключении контракта с ООО "Матрамед".
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что с жалобой заявителя не согласна, просит выдать предписание об отменен всех протоколов закупки для возможности внесения изменения в описание объекта закупки, указала на техническую ошибку в описании объекта закупки, что привело к невозможности заключения контракта.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Матрамед" обоснованной на основании следующего.
1. Извещение N 0816500000622000078 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 28.02.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Предмет закупки - поставка простыней скользящих для нужд ГБУ РС(Я) "ЯРОД";
4. Начальная (максимальная) цена контракта - 48 016,08 рублей;
5. По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке (пункт 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе). Заявка соответствует требованиям.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе РФ, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе РФ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе РФ установлено, что заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Приложение N 1 документа о проведении электронного аукциона: описание объекта закупки содержит следующую информацию:
N п/п |
Характеристики товара* |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Кол-во товара |
Код позиции КТРУ |
Требуемая характеристика |
1. |
Простыня для перемещения пациента |
|
|
|
штука |
24 |
32.50.50.190-00000247 |
|
1.1.1. |
Длина |
170 |
200 |
мм |
|
|
|
|
1.1.2. |
Ширина |
60 |
80 |
мм |
|
|
|
|
По результатам рассмотрения единственной заявки, заявка участника закупки ООО "Матрамед" признана соответствующей требованиям. 14 февраля 2022 года заказчик направил поставщику на подпись проект контракта. В тот же день, поставщик его подписал.
Однако, спецификация (приложение N 1 к Контракту) противоречит требованиям установленным в описании объекта закупки, электронным документам и заявке ООО "Матрамед":
N п/п |
Характеристики товара* |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Кол-во товара |
Код позиции КТРУ |
Требуемая характеристика |
2. |
Простыня для перемещения пациента |
|
|
|
штука |
24 |
32.50.50.190-00000247 |
|
2.1.1. |
Длина |
170 |
200 |
см |
|
|
|
|
2.1.2. |
Ширина |
60 |
80 |
см |
|
|
|
|
Единицы измерения значения характеристики "длина" и "ширина" были изменены с "мм" на "см".
На заседании представитель заказчика пояснила, что в описании объекта закупки были указаны некорректные данные, определяющие размер закупаемого товара. В целях недопущения поставки товара не соответствующего размера, был направлен проект контракта с исправленными единицами измерения, определяющие длину и ширину. При этом, представитель заказчика указывает на то, что поставка товара, указанная ошибочно в описании объекта закупки невозможна, и может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, а также недостижению целей закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, о нарушениях заказчиком части 3 статьи 7, части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе РФ.
Жалоба ООО "Матрамед" признана обоснованной.
По результатам внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе РФ, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе РФ, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе РФ, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между заказчиком и участниками закупки (подрядчиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.
Объектом закупки является поставка простыней скользящих для нужд ГБУ РС(Я) "ЯРОД", для перемещения пациентов.
Заявитель просил обязать заказчика заключить контракт на условиях предусмотренных извещением, электронными документами о закупке и заявке участника закупки.
Однако, данное требование не может подлежать удовлетворению, так как расходование средств на поставку простыней для перемещения пациентов для нужд ГБУ РС(Я) "ЯРОД" размером 170 мм на 60 мм не может являться целевым использованием денежных средств.
Так как, единицы измерения значения характеристики "длина" и "ширина" были некорректно обозначены в "мм", что противоречит описанию объекта закупки.
На основании вышеизложенного, по результатам проведения внеплановой проверки закупки, Комиссией УФАС, в действиях заказчика выявлены нарушения по части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 закона о контрактной системе РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Матрамед" на действия (бездействия) заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку простыней скользящих для нужд ГБУ РС(Я) "ЯРОД" (извещение N 0816500000622000078) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим части 3 статьи 7, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42, части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместителя председателя Комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 февраля 2022 г. N 014/06/59-187/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022