Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "ЕЭС-Гарант" (вх. 1785) от 11.02.2022 на действия Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300247621001150 "Энергосервисный контракт на выполнение действий (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения Демского района ГО г. Уфа РБ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным учржденем была представлена информация по закупке N 0301300247621001150.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не установлен конкретный способ определения объема потребления энергетического ресурса.
В соответствии с ч. 19 ст. 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).
Согласно п.7 приложения N1 к постановлению Правительства N636 указано: Выбор порядка определения объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении после реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемый одним из следующих способов:
на основании объемов, зафиксированных прибором учета используемого энергетического ресурса в течение определенного сторонами периода, который составляет не менее одного календарного месяца;
расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении.
В п.7.2 проекта Контракта установлено следующее: Выбор порядка определения объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении после реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемый одним из следующих способов:
на основании объемов, зафиксированных прибором учета используемого энергетического ресурса в течение определенного сторонами периода, который составляет не менее одного календарного месяца;
расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении.
Определенный объем потребления энергетического ресурса (электрической энергии) в натуральном выражении, фиксируется Сторонами в порядке, определенном пунктами 8.10-8.12 настоящего Контракта, в Акте об оказании услуг за отчетный период ежемесячно (форма акта - Приложение N 5 к настоящему Контракту), на основании реализации Исполнителем мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности согласно Перечня, предусмотренного Приложением N2 к "Техническому заданию".
Показатели, зафиксированные в Акте об оказании услуг (Приложение N5), являются основанием для расчетов по Контракту.
На заседании комиссии было установлено, что Законодатель оставляет для Заказчика вариативность выбора, которым он вправе воспользоваться после реализации перечня энергосберегающих мероприятий исполнителем. Согласно Актам (приложение N5 конкурсной документации), предусмотрена фиксация объема потребления энергетического ресурса.
Таким образом, установление в документации закупки обоих вариантов, предусмотренных в Постановлении N 636, не нарушает прав и законных интересов участников закупки.
Следовательно, довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что в документации установлены требования к Светильнику ТИП-1, вместе с тем, если взять световой поток 4900 или 5000, а мощность 34, то получается световая отдача 144 или 147, что не соответствует условию 150.
Согласно ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной
В документации Заказчика установлено следующее "Светильник ТИП-1":
Номинальная потребляемая мощность |
Вт |
|
Менее 35 |
|
Номинальный световой поток, включая все потери |
Лм |
|
|
|
Температура эксплуатации |
°С |
|
|
не уже от -40 до +40 |
Световая отдача светильника с учетом всех потерь |
Лм/Вт |
|
|
|
На заседании комиссии установлено, что при световом потоке 4900 или 5000 и мощностью 34, то световая отдача = 144 или 147, что не соответствует действительности.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании комиссии было установлено, что под совокупность требований к Светильнику ТИП-1 соответствуют товары: Promled, Diora Caiman ШО.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕЭС-Гарант" частично-обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 февраля 2022 г. N ТО002/06/105-196/2022 (ключевые темы: антимонопольный орган - городской округ с внутригородским делением - государственные и муниципальные нужды - энергосбережение - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022