Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В соответствии с обращением ООО "АПгрейт" и в соответствии п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в отношении Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки N 0101500000322000007 "Эндоскопический комплекс (национальный проект "Здравоохранение")" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 24 от 10.02.2022 года
У С Т А Н О В И Л А:
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в обращении указывает, что для осуществления закупки Заказчиком не был выбран код КТРУ: 26.60.12.119-00000374.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На заседании комиссии было установлено, что данный код позиции КТРУ содержит только перечень позиций, связанных с процессом визуализации, тогда как предметом закупки является эндоскопическая система - эндоскопические комплексы, состоящие из нескольких взаимосвязанных медицинских приборов, в описании товара, работы, услуги кода позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374 отсутствуют характеристики товара, работы, услуги.
Таким образом, руководствуясь п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, в котором указано, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, заказчик описал объект закупки в соответствии с указанной нормой права.
Не находят своего подтверждения о доводы жалобы об отсутствии обоснования использованных характеристик. Заказчиков в разделе "Описание объекта закупки" приводится обоснование использования каждой характеристики.
Данная позиция подтверждается решением Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-8612/2020. Отказывая в удовлетворении жалобы истца, суд указал: "При таких обстоятельствах следует признать, что учреждением - заказчиком обоснованно установлены требования к спорным материалам, включающие указание необходимых для заказчика характеристик.
В отсутствие товара в КТРУ - в аукционной документации в качестве кода каталога товара, работы, услуги указан код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (п. 7 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145). Поскольку целью проведения закупки является наиболее полное обеспечение заказчика необходимыми материалами с требующимися для осуществления деятельности характеристиками, нельзя считать учреждение обязанным в любом случае указывать в аукционной документации код КТРУ, в том числе при несовпадении характеристик товара в каталоге и необходимого к приобретению. Такого рода обязание противоречило бы целям закупок, проводимых в соответствии с положениями Закона о контрактной системе - для обеспечения исполняемых учреждениями функций, в том числе в сфере здравоохранения. Возможность объявления конкурсов на поставку товаров, описание которых отсутствует в КТРУ, предусмотрено и Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 30.06.2020) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Таким образом, Заказчик правомерно не использовал КТРУ, поскольку применение позиции Каталога не позволяло ему достичь значимых показателей и обеспечить удовлетворение потребности медицинских организации.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в обращении указывает, что под совокупность требований Технического задания соответствует товар единственного производителя Fujifilm.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании комиссии Заказчик и Уполномоченный орган представили сравнительную таблицу, из которой следует:
N п/п |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Производитель N1 |
Производитель N2 |
Производитель N3 |
|
Эндоскопический комплекс |
19 |
19 |
19 |
1 |
Стойка мобильная для эндоскопического оборудования |
19 Стойки передвижные медицинские многофункциональные WEIKO серии PROFESSIONAL, модели BF DUAL 5.1, "БИEФФИ ИТАЛИЯ С.р.л.", Италия, РЗН 2018/7448 от 07.08.2018 |
19 Стойка медицинская приборная передвижная СМПП по ТУ 32.50.50-001-46908093-2017 варианты исполнения: СМПП-01, "МЕДТРЕЙД", Россия, РЗН 2017/6601 от 12.07.2021 |
19 Стойка медицинская приборная СМП-01, НПК "АЗИМУТ", Россия, ФСР 2010/08081 от 05.05.2015 |
2 |
Видеомонитор |
19 Монитор для визуализации в хирургии NDS RadianceULTRA 32', Эн-Ди-Эс СерджикалИманджин Эл Эл Си, США, РЗН 2013/998 от наличие 13.01.2020 |
19 Мониторы для визуализации в хирургии Radiance, вариант исполнения Radiance Ultra 27" в составе согласно РУ N РЗН 2013/998 от 13.01.2020 г. |
19 Монитор хирургический MDSC-2326, "Барко Н.В.", Бельгия, РЗН 2019/9134 от 25.10.2019 |
3 |
Видеопроцессор |
19 Видеопроцессор медицинский эндоскопический "PENTAX Medical" (ПЕНТАКС Медикал) c принадлежностями |
19 Видеопроцессоры эндоскопические с принадлежностями |
19 Центр видеоинформационный CV-170, "Олимпас Медикал Системс Корп.", Япония, РЗН 2015/3513 от 17.07.2017 |
4 |
Эндоскопический источник света |
19 Видеопроцессор медицинский эндоскопический "PENTAX Medical" (ПЕНТАКС Медикал) c принадлежностями, варианты исполнения: EPK-i7010, "ХОЯ Корпорейшн", Япония, ФСЗ 2012/13385 от 14.12.2017 |
19 Видеопроцессоры эндоскопические с принадлежностями Варианты исполнения: EP-6000, "ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн", Япония, ФСЗ 2011/10274 от 22.09.2020 |
19 Центр видеоинформационный CV-170, "Олимпас Медикал Системс Корп.", Япония, РЗН 2015/3513 от 17.07.2017 |
5 |
Видеогастроскоп |
38 Видеогастроскопы "ПЕНТАКС" "EG" c принадлежностями варианты исполнения: EG27-i10, "ХОЯ Корпорейшн", Япония |
38 Эндоскопы гибкие для исследования желудочно-кишечного тракта, с принадлежностями варианты исполнения: 1. Гастроскопы, в исполнениях: EG-720R, "ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн", РУ N РЗН 2013/949 от 05.02.2021 |
38 Видеоскоп гастроинтестинальный GIF-H170, "Олимпас Медикал Системс Корп.", Япония, РЗН 2015/3431 от 18.12.2015 |
6 |
Аспиратор-ирригатор эндоскопический |
19 Аспираторы вакуумные Отсосы медицинские FAZZINI СЕРИИ F модели: F30.20 с принадлежностями РУ РЗН 2015/3092 от 23 сентября 2015 года |
19 Экстрактор вакуумный "Вакус" по ТУ9444-005-74487176-2010 в составе: кабель питания, базовый блок Вакус-7032 с принадлежностями, ФСР 2010/08658 от 07.10.19 |
19 Отсасыватель хирургический электрический "Armed" варианты исполнения: 7A-23D, "ДжиангсуЮю Медикал Эквипмент Энд Сапплай Ко., Лтд.", Китай, ФСЗ 2008/02041 от 25.02.2020 |
На участие в закупке N 0101500000322000007 была подана одна заявка, однако содержащая предложение о поставке оборудования двух типов:
-тип 1 модель "Олимпус" в количестве 9 шт.
-тип 2 модель "Фуджифилм" в количестве 10 шт.
Заявитель доказательств обратного не представил.
Таким образом, комиссия Башкортостанского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установила.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 февраля 2022 г. N ТО 002/06/99-175/2022 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - государственная служба занятости населения - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022