Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙРЕМКОМПЛЕКТАЦИЯ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Воскресенск Московской области "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации и проведение работ по капитальному ремонту здания МОУ "Лицей N 22 имени Героя Советского Союза Стрельцова Павла Васильевича" (извещение N 0148200005421001014 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявок участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 183 488 339,56 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 27.01.2022;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущены 2 заявки от участников закупки;
5) по итогам рассмотрения вторых частей заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
6) победителем Конкурса признано ООО "СТРОЙ-МАРКЕТ" (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно допущена до участия в Конкурсе заявка Победителя.
Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.02.2022 NПРОII1заявка Победителя (идентификационный номер 110700172) признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и указано, в том числе следующее:
"Показатель 1: Общая стоимость исполненных контрактов (договоров).
Наименование участника закупки |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
111314420 ООО "СТРОЙ-МАРКЕТ" ИНН 7709908638 |
378 970 232,14 |
378 970 232,14 |
100,00 |
50,00 |
Показатель 2: Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Наименование участника закупки |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
111314420 ООО "СТРОЙ-МАРКЕТ" ИНН 7709908638 |
378 970 232,14 |
378 970 232,14 |
100,00 |
50,00 |
По мнению Заявителя, действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям Конкурсной документации противоречат нормам Закона о контрактной системе, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки Победителя указана недостоверная информация.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Участником (ООО "СТРОЙ-МАРКЕТ") представлен на рассмотрение контракт N 0137200001218005440-0063941-02 на выполнение подрядных работ для государственных нужд Калужской области ИКЗ 182402708485540270100100130050000414, цена контракта - 378 970 232,14 рублей. Также участником представлены акт приемки законченного строительством объекта от 19.06.2020, в соответствии с которым стоимость принимаемых основных фондов составила 378 970 232,14 рублей, и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 26.06.2020. Согласно информации из реестра контрактов ЕИС стоимость исполненных поставщиком обязательств по указанному контракту составила 378 970 232,14 рублей.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме их содержание, значимость и порядок оценки устанавливают, что при оценке учитываются контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
Комиссией проверены документы, представленные ООО "СТРОЙ-МАРКЕТ", сделан вывод о достоверности сведений, представленных данным участником закупки, и принят в качестве опыта работы".
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям Конкурсной документации не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙРЕМКОМПЛЕКТАЦИЯ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 февраля 2022 г. N 50/06/4665эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022