Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "БОЖОК" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Благоустройство" городского округа Ступино Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Ступинский центр закупок" городского округа Ступино Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по санитарному содержанию территорий внешнего благоустройства г. Ступино (мкр. А, мкр. Центральный) (извещения N 0848600008921000305 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно признавшим Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 11.01.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 27 001 080,00 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
5) победителем Аукциона признано ООО "БОЖОК".
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Заказчиком на Официальном сайте опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 07.02.2022 NППУ1 (далее - Протокол), согласно которому Заявитель признается уклонившимся от заключения контракта, по следующим основаниям:
"Закупка осуществлялась конкурентным способом в форме электронного аукциона, в связи с чем, соответствующая информация была включена в извещение и документацию об электронном аукционе. В этой связи победитель должен был разместить на электронной площадке, в том числе документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Победителем электронного аукциона представлено обеспечение исполнения контракта в форме независимой гарантии N9991-4S 1/969918 для целей обеспечения исполнения контракта от "01" февраля 2022 г. (далее - БГ), выданной Публичным акционерным обществом "БАНК УРАЛСИБ" (Г1АО "БАНК УРАЛСИБ") (ИНН 0274062111, ОГРН 1020280000190) (далее - Гарант). Указанная Банковская Гарантия не соответствует положениям Гражданского кодекса РФ. Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и требованиям документации о закупке, по следующим основаниям:
Заказчик отказывает в принятии независимой гарантии N9991-4S1/969918 ООО "БОЖОК" на основании пункта 3 части 6 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании несоответствия банковской гарантии требованиям, содержащимся в документации о закупке, а именно:
В независимой гарантии N9991-4S1/969354 для целей обеспечения исполнения контракта от "01" февраля 2022 г., представленной ООО "БОЖОК" установлен пункт 16 в котором указано: "Бенефициар имеет право па бесспорное списание денежных средств со счета Гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования Бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если Гарантом в срок не более чем 10 (десять) рабочих дней не исполнено Требование Бенефициара, направленное до окончания срока действия Гарантии".
Пунктом 31.1 Информационной карпа документации об электронном аукционе установлено требование о том, что Банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать: "Банковская гарантия должна включать условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5(пять) рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии".
Таким образом, представленная ООО "БОЖОК" независимая гарантия не может быть принята в качестве обеспечения исполнения контракта".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что независимая гарантия, представленная Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта, противоречит требованиям Аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БОЖОК" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 февраля 2022 г. N 50/06/4863эп/22о
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022