Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Прибой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа красногорск "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку рулонных штор для оснащения объекта строительства: Дошкольная образовательная организация на 235 мест по адресу: Московская область, Красногорский муниципальный район, сельское поселение Отрадненское, д. Путилково, корпус 25 (извещение N 0848300047222000012 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о признании заявок участников закупки соответствующими документации об Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 073 229,19 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 17.02.2022;
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Извещение о проведении электронного аукциона неправомерно объединены в один предмет закупки товары, включенные в Перечень, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) и не включенные в него.
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по Перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Пунктом 12 Постановления N 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
Заказчиком в Извещение о проведении электронного аукциона установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
В соответствии с Техническим заданием в рамках исполнения контракта поставке подлежат следующие виды товаров:
N |
Наименование товара |
Единица измерения |
Кол-во |
1. |
Рулонные шторы светопропускающие (тип 1) |
Шт. |
24 |
2. |
Рулонные шторы светопропускающие (тип 2) |
Шт. |
21 |
3. |
Рулонные шторы светопропускающие (тип 3) |
Шт. |
1 |
4. |
Рулонные шторы (тип 1) |
Шт. |
13 |
5. |
Рулонные шторы (тип 2) |
Шт. |
3 |
6. |
Рулонные шторы (тип 3) |
Шт. |
17 |
7. |
Рулонные шторы светопропускающие (тип 4) |
Шт. |
3 |
8. |
Горизонтальные жалюзи (тип 1) |
Шт. |
4 |
9. |
Горизонтальные жалюзи (тип 2) |
Шт. |
1 |
10. |
Рулонные шторы светопропускающие(тип 5) |
Шт. |
1 |
11. |
Горизонтальные алюминиевые жалюзи ( тип 1) |
Шт. |
5 |
12. |
Горизонтальные алюминиевые жалюзи (тип 2) |
Шт. |
3 |
На заседании Комиссии установлено, что товары "Горизонтальные алюминиевые жалюзи (Тип 1)", "Горизонтальные алюминиевые жалюзи (Тип 2)" относятся к коду ОКПД2: 25.99.12.130 "Изделия столовые, кухонные и бытовые и их детали из алюминия" не включенны в Перечень, установленный Постановление N 616, в связи с чем, Заказчиком объединены в один предмет закупки товары, включенные в Постановление N 616 и не включенные, что противоречит требованиям законодательства.
Таким образом, действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом условий, запретов и ограничений допуска товаров в Извещение о проведении электронного аукциона нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя являются обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прибой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 17.02.2022 N 50/06/5351эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 февраля 2022 г. N 50/06/5351эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2022