Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СВОД" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Лотошино Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации с проведением работ по капитальному ремонту здания МОУ "Лотошинская средняя общеобразовательная школа N1" по адресу: Московская область, г.о. Лотошино, рп. Лотошино, ул. Колхозная, д.41 (извещение N 0148200005421001027 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в заявке участника закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 28.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 202 002 512,19 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 08.02.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки
5) к участию в Конкурсе допущены 4 заявки от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
7) победителем Конкурса признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРЕСТИЖ" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 198 800 000,00 руб.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Победителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.02.2022 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке Победителя присвоено 40,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация"), и указано, в том числе следующее:
"Показатель 1: Общая стоимость исполненных контрактов (договоров).
Наименование участника закупки |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
111345902 ООО "ПРЕСТИЖ" ИНН 5004025301 |
986 668 911,24 |
982 826 664,17 |
100,00 |
50,00 |
Показатель 2: Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Наименование участника закупки |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
111345902 ООО "ПРЕСТИЖ" ИНН 5004025301 |
696 553 455,86 |
696 553 455,86 |
100,00 |
50,00 |
В рамках нестоимостного критерия "Квалификация" по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" установлено, в том числе следующее:
"Показатель N1: "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (Rp1)
Максимальное количество баллов по данному показателю: 100 баллов
Значимость показателя - 50%
Коэффициент значимости показателя - 0,5.
Значение показателя и порядок оценки:
Комиссией будет оцениваться суммарный объём выполненных работ, исчисляемых в рублях исполненных контрактов и/или договоров, в которых участник закупки выступает генеральным подрядчиком.
При оценке учитываются контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).
Под линейными объектами понимаются: линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ.
Датой исполнения контракта/договора считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта/договора в полном объеме.
Опыт участника по выполнению работ (по каждому исполненному контракту/договору) подтверждается следующими документами:
- копия (копии) ранее полностью исполненного (исполненных) контракта/договора (контрактов/договоров);
- копия(и) акта(ов) сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающего(их) исполнение контракта/договора в полном объеме.
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати.
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Оцениваются представленные участником закупки контракты, которые приложены в составе заявки и указаны в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (приложение 1 к данным критериям оценки).
Оценка заявок по указанному показателю осуществляется в соответствии с
п.23 Правил оценки. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (Rp1), определяется по формуле:
Rp1 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки по показателю, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение по показателю, из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
Показатель N2: "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" (Rp2)
Максимальное количество баллов по данному показателю: 100 баллов
Значимость показателя - 50%
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,5;
Значение показателя и порядок оценки:
Комиссией будет оцениваться наибольший объём выполненных работ, исчисляемых в рублях по одному исполненному контракту и/или договору, в котором участник закупки выступает генеральным подрядчиком.
При оценке учитывается контракт (договор), предусматривающий выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).
Под линейными объектами понимаются: линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ.
Датой исполнения контракта/договора считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта/договора в полном объеме.
Опыт участника по выполнению работ по исполненному контракту/договору подтверждается следующими документами:
- копия ранее полностью исполненного контракта/договора;
- копия(и) акта(ов) сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающего(их) исполнение контракта/договора в полном объеме.
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати.
Оценке не подлежит контракт/договор, работы по которому продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Оценивается представленный участником закупки контракт, который приложен в составе заявки и указан в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (приложение 1 к данным критериям оценки).
Оценка заявок по указанному показателю осуществляется в соответствии с п.23 Правил оценки. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (Rp2), определяется по формуле:
Rp2 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки по показателю, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение по показателю, из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Таким образом, считаем, что конкурсная комиссия не нарушила ст.6 и ст.7 44-ФЗ в части открытости, прозрачности информации т.к. договор ООО "Престиж" N0504/2021 от 05 апреля 2021 года на выполнение работ по капитальному ремонту торгово-офисных зданий был исполнен 24.01.2022 года согласно КС-2 N 1 от 24.01.2022 г. Все необходимые документы предоставлены в соответствии с конкурсной документацией".
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителями Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке вышеуказанных договоров, представленных в составе заявки Победителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о соответствии заявки Победителя требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом заявка Победителя признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Заказчиком в пункте 16 Информационной карты Конкурсной документации установлены единые требования к участникам закупки, в том числе: "1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки, а именно: "Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства* Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. *за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 и 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса в электронной форме требованиям: Выписка из реестра членов саморегулируемой организации (по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86), подтверждающая, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства* или копия такой выписки. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. * не требуется в случаях, перечисленных в ч. 2.1 и 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ".
Пунктом 22 Информационной карты Конкурсной документации установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, в том числе: "2) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации, а именно Выписка из реестра членов саморегулируемой организации (по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86), подтверждающая, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства* или копия такой выписки. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. * не требуется в случаях, перечисленных в ч. 2.1 и 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, или копии таких документов".
В соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является разработка проектно-сметной документации с проведением работ по капитальному ремонту здания МОУ "Лотошинская средняя общеобразовательная школа N1" по адресу: Московская область, г.о. Лотошино, рп. Лотошино, ул. Колхозная, д.41, с начальной (максимальной) ценой контракта - 202 002 512,19 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Победителя представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации N Б-5004025301 от 7 февраля 2022, в которой содержится информация о втором уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, в размере не превышающем 500 000 000 рублей, а также по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в размере не превышающем 500 000 000 рублей.
Изучив заявку Победителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Победителя не противоречит требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям Конкурсной документации не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВОД" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 февраля 2022 г. N 50/06/5910эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022