Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Саралиев М.Х. - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Исаев У.В. - начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства,
рассмотрев заявление Индивидуального предпринимателя Тепсуркаева Юнуса Сайд-Эмиевича на действия Заказчика - Министерства Чеченской Республики по делам молодежи при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятия "Универсиада 2022" (номер извещения 0194200000522000309),
в отсутствие представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителя Заказчика - Бакаров С.И. по доверенности N 4 от 01.03.2022,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России поступило заявление Индивидуального предпринимателя Тепсуркаева Юнуса Сайд-Эмиевича на неправомерные, по мнению заявителя, действия Заказчика - Министерства Чеченской Республики по делам молодежи при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятия "Универсиада 2022", на начальную (максимальную) цену контракта 2 263 660,00 рублей (номер извещения 0194200000522000309) (далее - Электронный аукцион), выразившиеся в нарушении требований статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), в части нарушения правил описания объекта закупки.
В результате рассмотрения заявления, представленных материалов, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Заявитель полагает, что документация указанного Электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
Из заявления следует, что "1) Согласно части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в описание объекта закупки в том числе в форме требований к участнику закупки, а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Заказчиком в Техническом задании в нарушение части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено: "Исполнитель обязан представить следующее необходимое оборудование для организации и проведения мероприятия: Навес-шатер 10х10м для укрытия от непогоды и размещения медпункта со столом и 2 стульями. - оформление места проведения фестиваля тематическими баннерами и перетяжками общей площадью 150 м2 (из материала Фронтлит или эквивалент, вес (гр/кв м): 340+20, плотность сечения (Денье) не менее: 18х12); Информационные стенды 2 шт. Учебный макет автомат АКМ в количестве 6 шт. со столами в количестве 6 шт. перекладин для подтягивания - 8 шт. (длинна стержня не менее 2400 мм, диаметр стержня не более 28 мм, высота от 1450 до 2550 мм); 6 ковриков для комплекса силовых упражнений (размер: не менее 1800*600*5 мм) Установка 6 Мишень "ростовая" силуэт человека, бумажная, размер силуэт человека, бумажная, размер 61х114см. 6 пневматических винтовок 6 ковриков для стрельбы (размер: не менее 2000*800*5 мм) 4800 пулек для пневматической винтовки 400 мишеней для пневматики с кругами, черно-белые, размер не менее 50х50см Устройство военизированной полосы препятствий с дистанцией не менее 50-м Устройство 7 контрольных точек Оборудование судей: 3 деревянных письменных стола размер не менее 150х60см, 3 офисных стула, стандартные, со спинкой, черные. Техническое обеспечение: Для организации и проведения соревнований необходимо использовать звуковое оборудование, позволяющее осуществить музыкальное и информационное обеспечение соревнований. Автономные источники электроснабжения, мощностью не менее 10 кВт: - звуковое оборудование: мощностью не менее 12 кВт (акустические системы, усилители мощности, звуковой пульт, приборы обработки звука, микрофоны, мониторы, коммутация). Доставка, монтаж, демонтаж обслуживание: Усилитель - 2 шт. Кроссовер - 1шт микшерный пульт 16-ти канальный - 1шт. Проигрыватель (контроллер) -1шт беспроводной микрофон - (100-канальный суперкардиоидный конденсаторный радиомикрофон с автоматической настройкой частоты передачи UHF-диапазона (760-950 МГц), ударозащищённый, профессиональный, LSD дисплей разряда батарей и канала, батареи тип АА-2шт.) - 3 шт. Обязательным условием является обустройство этапов и других технических точек и узлов нестационарными легко сборными конструкциями. Обязательным условием является соблюдение временных режимов проведения фестиваля (время начала и окончания монтажа различного оборудования, оформления, начала и окончания мероприятия и начала и окончание демонтажа). Монтаж и размещение оборудования должны начаться накануне дня соревнований и закончиться за 2 часа до начала мероприятия."
2) Также Заказчиком в Техзадании установлено требование: "Качество услуг должно соответствовать следующим требованиям: Использование максимального количества выразительных средств для проведения фестиваля".
Данное положение технического задания носит абстрактный характер и не советует требования Закона N 44-ФЗ, в связи с чем мое ИП не смогло вовремя подать обоснованную заявку на участие в аукционе. Считаю, что Заказчиком нарушен принцип обеспечения конкуренции, что привело к необоснованному сокращению потенциальных участников закупки, то есть я не смог принять участие.".
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В силу пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Изучив представленную информацию, Комиссия отмечает, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать заявление Индивидуального предпринимателя Тепсуркаева Юнуса Сайд-Эмиевича - обоснованным.
2. Признать в действиях Заказчика - Министерства Чеченской Республики по делам молодежи при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятия "Универсиада 2022", на начальную (максимальную) цену контракта 2 263 660,00 рублей (номер извещения 0194200000522000309) нарушение статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Министерству Чеченской Республики по делам молодежи обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: М.Х. Саралиев
У.В. Исаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 2 марта 2022 г. N 04-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2022