На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Рубикон" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Краснотуранского района Красноярского края (далее - Заказчик), МКУ "Служба заказчика Краснотуранского района" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лицензии, обеспечивающей продление техподдержки и обновление антивирусных баз антивирусного продукта к основной лицензии для нужд администрации Краснотуранского района (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0819600002522000003) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, ненадлежащим образом сформировавшего протокол подачи ценовых предложений.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях согласился с доводом обращения Заявителя.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 14.01.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 61 092,90 рубля;
4) источник финансирования - бюджет Краснотуранского района;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 24.01.2022;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 24.01.2022;
8) победителем Аукциона признано ООО "ФОРВАРД СОФТ БИЗНЕС" (далее - Победитель) с минимальным предложением о цене контракта -59 895,00 рублей;
9) с Победителем заключен Контракт (реестровый номер в ЕИС - 3242200128522000008) по цене в размере 59 895,00 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, ненадлежащим образом сформировавшего протокол подачи ценовых предложений.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку. В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки.
Согласно сведениям ЕИС дата и время проведения Аукциона - 24.01.2022 с 10:00:00 по 10:14:54 по московскому времени.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что во время проведения Аукциона 24.01.2022 Заявителем подано ценовое предложение в размере 59 296, 05 рублей.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки в ЕИС размещен протокол подачи ценовых предложений от 24.01.2022
N ЦПА1 (далее - Протокол подачи ценовых предложений), согласно которому Заявитель во время проведения Аукциона не подавал ценовые предложения.
Вместе с тем Оператор электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что в результате технической ошибки 24.01.2022 Оператором электронной площадки ненадлежащим образом сформирован Протокол подачи ценовых предложений.
Кроме того, Оператор электронной площадки представил сведения, согласно которым Заявителем 24.01.2022 в 10:00:54 подано ценовое предложение в размере 59 296, 05 рублей.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказ, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы от 17.02.2022 по делу П-67/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 февраля 2022 г. N П-67/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2022