На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила) в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Киселевой А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб N 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Андреевой С.С.,
ведущего консультанта правового отдела N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Гладковой Е.А.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителя ООО "РТС-тендер" Рукавицына М.О., представители МБУ "Новооскольское благоустройство", ООО "Вымпел" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение
ООО "Вымпел" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБУ "Новооскольское благоустройство" (далее - Заказчик), Администрацией Новооскольского городского округа (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на поставку щебня (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0126600001422000024) (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, выразившиеся в переносе даты подачи ценовых предложений.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 28.01.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 924 105 руб.;
4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений (субсидии из бюджета);
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.02.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 07.02.2022;
8) в период подачи ценовых предложений, предложение о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 882 520,23 руб.;
10) 21.02.2022 между Заказчиком и Заявителем заключен контракт N 01/38.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно сведениям ЕИС дата и время подачи ценовых предложений - 09.02.2022 с 10:00 по 10:19.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно перенесены дата и время подачи ценовых предложений с 07.02.2022 на 09.02.2022.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Оператором электронной площадки 07.02.2022 зафиксирована недоступность личных кабинетов участников на сайте Оператора электронной площадки, в связи с чем Оператором электронной площадки принято решение о переносе даты и времени подачи ценовых предложений на 09.02.2022.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки 07.02.2022 направлены уведомления о переносе даты и времени Аукциона всем участникам закупки, в том числе Заявителю.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, неправомерно перенесшего дату и время подачи ценовых предложений, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку участники закупки, в том числе Заявитель 09.02.2022 принимали участие в Аукционе и подавали ценовые предложения.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
3. Материалы дела от 24.02.2022 по делу N 22/44/99/61 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, поскольку передано ранее по делу от 15.02.2022 N 22/44/99/33.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 февраля 2022 г. N 22/44/99/61
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022