На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении закупки) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Масленица" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях конкурсной комиссии ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве" (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания для подразделений ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве" в 2022 году (Закупка N3 в рамках ГОЗ) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100084421000517) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссией, неправомерно принявшего решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Заказчика 22.02.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 24.02.2022.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 30.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 677 254,29 рубля;
4) источник финансирования - федеральный бюджет,КБК - 18809010840490059223;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 31.01.2022;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе - 02.02.2022;
8) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
9) дата подачи окончательных предложений - 04.02.2022;
10) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 09.02.2022;
11) в результате рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
12) победителем Конкурса признано ООО "Союзпродсервис" с предложением о цене контракта 3 577 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
В силу части 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу подведения итогов Конкурса от 10.02.2022 N ППИ1 заявка Заявителя признана несоответствующей на основании пункта 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Конкурсной комиссией принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, поскольку в представленных Заявителем сведениях о контрактах (договорах) по позициям 21, 34, 145, 234, 237 реестра заявленная сумма исполненных контрактов (договоров) не соответствует сумме исполнения, указанной в реестре контрактов в ЕИС, в том числе: по позиции 21 реестра заявленная сумма исполненного контракта - 1 163 492,26 рубля, сумма в реестре контрактов (договоров), размещенных в ЕИС, составляет 1 163 491,24 рубль, по позиции 34 реестра заявленная сумма исполненного контракта - 659 892,82 рубля, сумма в реестре контрактов (договоров), размещенных в ЕИС, составляет 630 230,06 рублей; по позиции 145 реестра заявленная сумма исполненного контракта - 646 467,25 рублей, сумма в реестре контрактов (договоров), размещенных в ЕИС, составляет 641 931,62 рубль; по позиции 234 реестра заявленная сумма исполненного контракта - 1 098 291,50 рубль, сумма в реестре контрактов (договоров), размещенных в ЕИС, составляет 748 299 рублей; по позиции 237 реестра заявленная сумма исполненного контракта - 925 661,92 рубль, сумма в реестре контрактов (договоров), размещенных в ЕИС, составляет 0 рублей.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, учитывая то, что на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Масленица" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 февраля 2022 г. N 22/44/99/59
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022