Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Экстил Создание Сайтов" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком направлена в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действующей на момент размещения извещения) (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "Экстил Создание Сайтов" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 22.02.2022 Комиссией объявлен перерыв, заседание продолжилось 24.02.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 29.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию информационной системы "Федеральные инновационные площадки" (номер извещения в ЕИС - 0195400000321000052).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 666 600 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Экстил Создание Сайтов" заключен государственный контракт от 19.11.2021 N 19.2021.246.02.052.111 (далее - Контракт), цена которого составила 13 933 269 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок выполнить работы по созданию информационной системы "Федеральные инновационные площадки" (далее - Работы, Система) в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к Контракту) (далее - Техническое задание) и спецификацией (приложение N 2 к Контракту) в срок определенный Контрактом, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Разделом 1.5 Технического задания установлено, Работы выполняются в один этап с даты подписания Контракта до 10.12.2021.
Таблицей 4 Технического задания установлен перечень Работ по созданию Системы, а именно: разработка и согласование частного технического задания на создание Системы осуществляется в течение 3 дней с даты заключения Контракта; разработка и согласование дизайн-макета интерфейса Системы осуществляется в течение 3 дней с даты завершения пункта 1 текущего перечня Работ; разработка Системы, включая верстку и настройку макета осуществляется в течение 17 дней с даты завершения пункта 1 текущего перечня Работ; проведение предварительных испытаний, устранение замечаний осуществляется в течение 3 дней с даты завершения пункта 3 текущего перечня Работ; перенос и настройка Системы на технологическую платформу Заказчика осуществляется в течение 3 дней с даты завершения пункта 4 текущего перечня Работ; проведение обучения пользователей осуществляется в течение 3 дней с даты завершения пункта 3 текущего перечня Работ; проведение опытной эксплуатации осуществляется в течение 7 дней с даты завершения пункта 5 текущего перечня Работ; проведение приемочных испытаний осуществляется в течение 3 дней с даты завершения пункта 7 текущего перечня Работ.
Согласно пункту 5.3 Контракта при приемке выполненных Работ для проверки предоставленных исполнителем результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами и (или) к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. По результатам проведенной экспертизы эксперт (экспертная организация) готовит экспертное заключение и направляет его на рассмотрение приемочной комиссии.
Разделом 5.2 Технического задания установлено, что в состав отчетной документации входит программа и методика проведения предварительных испытаний (далее - ПМИ).
Из материалов Обращения следует, что ООО "Экстил Создание Сайтов" направило в адрес Заказчика письмо от 22.11.2021 N 1013, содержащее частное техническое задание, разработанное в рамках Контракта.
В ответ на указанное письмо Заказчик направил письмо от 23.11.2021 N МН-19/809 о предоставлении ООО "Экстил Создание Сайтов" кандидатур для включения в состав комиссии для проведения испытаний.
Заказчик письмом от 25.11.2021 N МН-19/824 запросил технические требования (к используемому оборудованию), предъявляемые к программно-аппаратному комплексу, необходимые для развертывания и последующего функционирования Системы.
В ответ на указанное письмо ООО "Экстил Создание Сайтов" направило в адрес Заказчика письмо от 25.11.2021 исх. N 1018 с дизайн-макетами интерфейса Системы, что не соответствовало условиям Контракта, поскольку ранее направленное частное техническое задание Заказчиком не согласовано.
Из представленных Заказчиком на заседании Комиссии документов следует, что Заказчик письмом от 02.12.2021 N МН-19/838 сообщил ООО "Экстил Создание Сайтов" о необходимости доработки частного технического задания, а также отметил, что действия по исполнению Контракта должны выполняться последовательно: каждое последующее действие исполнителя связано с выполнением предыдущего этапа выполнения Работ.
В ответ на данное письмо ООО "Экстил Создание Сайтов" письмом от 02.12.2021 исх. N 1024 сообщило, что недоработки частного технического задания урегулированы в рабочем порядке и не повлияют на конечные сроки выполнения работ по Контракту.
В связи с истечением срока исполнения обязательств по Контракту Заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия от 10.12.2021 N МН-19/860, а также проведено совещание с участием профильных департаментов Заказчика и представителей исполнителя, в ходе которого исполнителем продемонстрирована разработанная Система.
Вместе с тем в соответствии с протоколом совещания от 10.12.2021 N 19-пр/13 принято решение о необходимости доработки Системы в срок до 17.12.2021. По итогам совещания в адрес исполнителя направлено письмо от 10.12.2021 N МН-19/867.
Из материалов, представленных ООО "Экстил Создание Сайтов", следует, что ООО "Экстил Создание Сайтов" направило письма от 10.12.2021 N 1050, 1038, 1053 с доработанным частным техническим заданием.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 15.12.2021 проведены предварительные испытания Системы с участием представителей Заказчика и ООО "Экстил Создание Сайтов".
Однако, по результатам данных испытаний Система признана несоответствующей требованиям Контракта, а также назначена дата повторных испытаний - 20.12.2021, что подтверждается письмом от 17.12.2021 исх. N МН-19/899.
Согласно материалам Обращения письмом от 20.12.2021. N МН-19/900 Заказчиком перенесена дата испытаний с 20.12.2021 на 21.12.2021.
В период с 21.12.2021 по 23.12.2021 Заказчиком проведены испытания Системы, по результатам которых установлено, что Система не соответствует требованиям Контракта, что подтверждается актом выполненных работ от 17.01.2022 N 052.111 (далее - Акт).
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 9.5 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
Вместе с тем в установленный Контрактом срок Работы Заказчиком не приняты, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 19.01.2022 б/н (далее - Решение).
Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021
N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик: направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе; не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021
N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 19.01.2022 Решение размещено в ЕИС, а также 19.01.2022 направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО "Экстил Создание Сайтов", указанному в Контракте.
В связи с тем, что подтверждение вручения Решения ООО "Экстил Создание Сайтов" Заказчиком не получено, датой надлежащего уведомления является дата по истечению пятнадцати дней с даты публикации такого решения в ЕИС, а именно 04.02.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, по мнению Заказчика, в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 15.02.2022.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители ООО "Экстил Создание Сайтов" пояснили, что указанные в Акте нарушения устранены, что подтверждается экспертизой от 10.02.2022 N 6.
При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил получение указанной экспертизы.
Однако, Заказчик в установленный десятидневный срок не произвел повторную экспертизу выполненных Работ.
Вместе с тем Заказчиком не представлены доказательства того, что недостатки в десятидневный срок не устранены.
Учитывая изложенное, поскольку Заказчиком в течение десятидневного срока не проведена повторная приемка выполненных Работ, Комиссия приходит к выводу о том, что информация об ООО "Экстил Создание Сайтов" не подлежит включению в Реестр.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе, и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком в отношении ООО "Экстил Создание Сайтов" (ИНН: 7725284024), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 февраля 2022 г. N 22/44/104/86
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022