Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное УМВД России по городскому округу Подольск (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Моновет" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссии
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действующей на дату размещения извещения) (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "Моновет" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе и внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 18.02.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для служебных собак УМВД России по городскому округу Подольск в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения в ЕИС - 0348100029420000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 288 690 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Моновет" заключен государственный контракт от 11.03.2020 N 2022188100012000000000000/0348100029420000001-0070841-01 (далее - Контракт), цена которого составила 1 282 246,55 рублей.
Пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя осуществление поставки сухого корма для служебных собак УМВД России по городскому округу Подольск (далее - Товар) для государственных нужд.
Согласно пункту 11.1 Контракта срок действия Контракта устанавливается с момента подписания по 31.12.2022 включительно.
В силу пункта 4 технического задания к Контракту исполнитель обязан поставить Товар в течение 5 дней после подачи заявки Заказчиком.
Из материалов Обращения следует, что Заказчик направил в адрес
ООО "Моновет" заявки на поставку Товара от 12.01.2022 N 73/1-ОТО, 14.01.2022 N 73/1-ОТО.
Вместе с тем Товар не поставлен, в связи с чем Заказчик направил в адресООО "Моновет" письмо от 18.01.2022 N 73/3-ОТО, согласно которому Заказчик требует предоставить Заказчику достоверную информацию о сроках поставки Товара. При этом ответ на указанное письмо Заказчиком не получен.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.6 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
На основании пункта 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации к таким нарушениям относится неоднократное нарушение сроков поставки товаров.
Вместе с тем в регламентированный Контрактом срок ООО "Моновет" не осуществило поставку остатка Товара, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 20.01.2022 N 1 (далее - Решение).
Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021
N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 360) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе; не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360 размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона N 360; в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360 20.01.2022 Решение размещено в ЕИС, а также 20.01.2022 Решение направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу нахождения ООО "Моновет", указанному в Контракте.
В связи с тем, что подтверждение вручения Решения ООО "Моновет" Заказчиком не получено, датой надлежащего уведомления является дата по истечении пятнадцати дней с даты публикации такого решения в ЕИС, а именно 05.02.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 16.02.2021.
В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, указанная в пункте 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Казначейство России), в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.
Вместе с тем согласно информации, размещенной Заказчиком в ЕИС, информация о расторжении Контракта направлена в Казначейство России 14.02.2022.
В связи с изложенным, действия Заказчика, разместившего в ЕИС информацию о расторжении Контракта до вступления в силу соответствующего решения, нарушают положения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Таким образом, регламентированный срок направления Обращения в ФАС России - не ранее даты вступления Решения в силу, а именно 17.02.2022.
Вместе с тем Обращение Заказчика о включении информации об ООО "Моновет" направлено в ФАС России 15.02.2022, то есть до даты расторжения Контракта.
На основании изложенного, действия Заказчика, несвоевременно направившего Обращение в ФАС России, нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено,что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представители ООО "Моновет" на заседание Комиссии не явились и доказательств о надлежащем исполнении Контракта и об устранении нарушений условий Контракта в срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, не представили.
Кроме того, Комиссией установлено, что информация об ООО "Моновет" содержится в Реестре в связи с ненадлежащим исполнением иных государственных контрактов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что информация об ООО "Моновет" подлежит включению в Реестр, поскольку ООО "Моновет" не исполнило обязательство по Контракту в полном объеме.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Моновет" (140103, Московская обл., г. Раменское, 4-ый км
Донинского ш., д. 3, лит. Б, оф. 1; ИНН: 7725364791; директор - Пастернак Ю.А., ИНН: 183313586551), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта сроком на 2 (два)года.
2. Датой включения информации об ООО "Моновет" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 103, части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 24.02.2022 по делу N 22/44/104/87ГОЗ соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
16.02.22 |
18.02.22 |
15.02.22 |
0 |
18.02.22 |
25.02.22 |
24.02.22 |
0 |
01.03.22 |
01.03.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 февраля 2022 г. N 22/44/104/87ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022