На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действующей на дату размещения извещения об осуществлении закупки) (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Морозова А.А.
(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиками, ГКУ города Москвы Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования и науки города Москвы (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обследованию зданий на соответствие требований безопасности (испытание электросетей) для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0873500000821006413) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать государственные контракты.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 295 170,22 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.01.2022;
6) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 12 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 17.01.2022;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 9 участников Аукциона, признанных соответствующими требованиям документации об Аукционе и положений Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан ИП Морозов А.А. с минимальным предложением о цене контракта -262 289,68 рублей.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать государственные контракты.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем,а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На основании части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии со статьей 25 Закона о контрактной системе Аукцион является совместным.
Из обращения Заявителя следует, что ввиду технического сбоя в работе Оператора электронной площадки у Заявителя 24.01.2022 отсутствовала возможность подписания проектов государственных контрактов с ГБОУ города Москвы "Школа N 1363", ГБОУ города Москвы "Школа N 1905", ГБОУ города Москвы "Школа N 2048" (далее - Контракты).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиками направлены проекты Контрактов на подпись Заявителю 19.01.2022. Таким образом, регламентированный срок подписания Контрактов Заявителем - 24.01.2022.
Вместе с тем согласно протоколам признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.01.2022 N ППУ1, от 25.01.2022 N ППУ2,от 25.01.2022 N ППУ3, размещенным в ЕИС, Заявитель признан уклонившимся от заключения Контрактов.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым в период с 20.01.2022 по 24.01.2022 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, что подтверждается сведениями, полученными специализированным программным обеспечением информационной системы "Независимый регистратор", предназначенным для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.
Вместе с тем Заявитель в обращении не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Кроме того, Заявителем в обращении не представлена информация об использовании специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ИП Морозова А.А. не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 февраля 2022 г. N П-70/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022