Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Лидер-Строй" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, конкурсной комиссией ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (далее - Конкурсная комиссия), АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения: М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участках км 340+660 - км 399+000, 442+796 - км 573+790; М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, на участке обхода г. Нижний Новгород км 399+000 - км 429+540, Нижегородская область. Содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения: М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участках км 340+660 - км 399+000, 442+796 - км 573+790; М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, на участке обхода г. Нижний Новгород км 399+000 - км 429+540, Нижегородская область (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0348100006021000072) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Конкурса) (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не подписан государственный контракт в установленный Законом о контрактной системе срок.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 24.02.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 25.02.2022.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 06.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 043 250 467,26 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 10804092420192058244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 26.01.2022;
6) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе - 28.01.2022;
7) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, допущенные к участию в Конкурсе;
8) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 02.02.2022;
9) дата подведения итогов Конкурса - 02.02.2022;
10) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе принято решение о признании 5 заявок участников закупки соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
11) победителем Конкурса признано ООО "Лидер-Строй" с предложением о цене контракта в размере 938 249 150 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно не подписан государственный контракт в установленный Законом о контрактной системе срок.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, предусмотренного статьей 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 02.02.2022 N ППИ1 Заявитель признан победителем Конкурса.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 07.02.2022 в ЕИС, а также на сайте Оператора электронной площадки размещен проект государственного контракта.
Заявителем 10.02.2022 подписан указанный проект государственного контракта.
Таким образом, на основании части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе регламентированной датой подписания Заказчиком государственного контракта является 15.02.2022, при этом согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчиком в регламентированный срок не подписан государственный контракт.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в связи с тем, что процедура подписания государственного контракта была заблокирована на основании ранее рассмотренной жалобы, Заказчиком не подписан государственный контракт в регламентированный срок.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что по итогам рассмотрения жалобы АО "СМУ-Дондорстрой" комиссией ФАС России принято решение от 14.02.2022 по делу N 28/06/105-359/2022 согласно которому в действиях Заказчика, Конкурсной комиссии выявлены, в том числе следующие нарушения:
- пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащим образом порядка оценки заявок на участие в Конкурсе, содержащегося в Конкурсной документации;
- части 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, выразившееся в применении ненадлежащим образом указанного порядка оценки заявок участников Конкурса.
C целью устранения вышеуказанных нарушений Закона о контрактной системе Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание от 14.02.2022 по делу N 28/06/105-359/2022 об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) со сроком исполнения до 04.03.2022.
При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено сведений, подтверждающих обоснованность довода Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Решением комиссии ФАС России от 01.02.2022 по делу N 28/06/105-202/2022 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:
- пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в проекте контракта Конкурсной документации условия о порядке выплаты аванса в случае представления участником закупки демпинговой цены;
- пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивых сведений в Конкурсной документации в части сроков начала выполнения работ.
На основании Решения Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание от 01.02.2022 по делу N 28/06/105-202/2022 об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта. Срок исполнения предписания - 18.02.2022.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер-Строй" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 13 статьи 34, пунктов 1,8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выданы предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 01.02.2022 по делу N 28/06/105-202/2022, а также от 14.02.2022 по делу N 28/06/105-359/2022, по данному решению предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решений от 01.02.2022 по делу N 28/06/105-202/2022, а также от 14.02.2022 по делу N 28/06/105-359/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 февраля 2022 г. N 28/06/105-511/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2022