Резолютивная часть решения оглашена 22.02.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 24.02.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
в присутствии представителя заявителя ООО "Рыболов-Охотник": _. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Рыболов-Охотник" на действия конкурсной комиссии муниципального казенного учреждения "Центр компетенции централизованного бухгалтерского учета и муниципального заказа Лебедянского муниципального района" при проведении совместного конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуги по организации питания учащихся (реестровый номер 0846600001621000139) (далее - конкурс), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заявителя, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N61 от 16.02.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО "Рыболов-Охотник" (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии муниципального казенного учреждения "Центр компетенции централизованного бухгалтерского учета и муниципального заказа Лебедянского муниципального района" (далее - уполномоченное учреждение) при проведении совместного конкурса.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заказчики, уполномоченное учреждение, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.
Как пояснил присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя и следует из доводов жалобы заявителя, конкурсная комиссия уполномоченного учреждения, при проведении конкурса, начисляя баллы заявке заявителя по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" (НЦБ)", в части наличия у участника закупки ключевых специалистов со стажем работы не менее года в квалификации повара не ниже 4-го разряда, имеющих профессиональное образование и соответствующую квалификацию, начислила их ненадлежащим образом.
Уполномоченное учреждение представило письменные возражения на жалобу и затребованные документы.
Уполномоченным учреждением проводился совместный конкурс на оказание услуги по организации питания учащихся (реестровый номер 0846600001621000139) в интересах ряда заказчиков.
Конкурсная документация и извещение о проведении конкурса, с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является оказание услуги по организации питания учащихся.
Дата и время начала срока подачи заявок - 24.12.2021 11:04,
Дата и время окончания срока подачи заявок - 02.02.2022 09:00,
Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 03.02.2022 09:00,
Дата подачи окончательных предложений - 07.02.2022,
Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 09.02.2022 09:00.
Как установлено, п.34 конкурсной документации содержит порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно данного порядка, оценка заявок на участие в конкурсе будет осуществлена с использованием следующих критериев:
1) "Цена контракта".
2) "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
При этом, из документации установлено, что критерий: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" содержит два показателя.
По показателю 2 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" (НЦБ): участник закупки подтверждает наличие ключевых специалистов со стажем работы не менее года в квалификации повара не ниже 4-го разряда посредством представления Реестра (Форма 1) (прикреплена отдельным файлом) и копий следующих документов в электронном виде (в комплекте на каждого):
- документы (трудовые книжки или гражданско-правовые договоры) (все страницы), подтверждающие наличие ключевых специалистов у участника конкурса, и (или) сведения о трудовой деятельности работника, предусмотренные формой СТД-Р ("Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем"), утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 января 2020 года N23н, в случае ведения электронных трудовых книжек;
- документы о профессиональном образовании либо о профессиональной переподготовке по специальности повара не ниже 4-го разряда (все страницы);
- согласие на передачу и обработку персональных данных сотрудника участника конкурса или лица, привлеченного участником закупки на основании гражданско-правового договора, сведения о котором подаются по настоящему показателю, в соответствии с требованиями федерального закона N152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных" (Форма 2).
Единица измерения показателя: комплект документов на ключевого специалиста (в штуках).
Таким образом, конкурсной документацией предусмотрено, что участник закупки подтверждает наличие ключевых специалистов со стажем работы не менее года в квалификации повара не ниже 4-го разряда посредством представления копий комплекта вышеуказанных документов.
Согласно протокола подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 09.02.2022 NППИ1, на участие в конкурсе было подано 3 заявки от следующих участников: ООО "НИКА - ПЛЮС" (идентификационный номер заявки 146), ООО "СТОЛИЧНАЯ КУЛИНАРНАЯ КОМПАНИЯ" (идентификационный номер заявки 2), ООО "РЫБОЛОВ-ОХОТНИК" (идентификационный номер заявки 241).
Как установлено из представленных оператором электронной площадки заявок участников рассматриваемой закупки, участниками были представлены копии комплектов требуемых документов в отношении следующего количества поваров:
- ООО "НИКА - ПЛЮС"- 9,
- ООО "СТОЛИЧНАЯ КУЛИНАРНАЯ КОМПАНИЯ" - 15,
- ООО "РЫБОЛОВ-ОХОТНИК" - 10.
Между тем, п.34 конкурсной документации предусмотрен следующий порядок оценки по вышеуказанному показателю 2: "Оценка предложений по показателю производится в соответствии с пунктом 24 Правил.
Баллы присваиваются за документально подтвержденных (комплектом документов) ключевых специалистов участника закупки.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi2), определяется:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле: НЦБi2 = КЗ2 x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если , - по формуле: НЦБi2 = КЗ2 x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ2 x 100, где:
КЗ2 - коэффициент значимости показателя (0,6)
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение;
НЦБmax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Дробное значение по показателю округляется до двух десятичных знаков после запятой, по математическим правилам округления.
За предоставление сведений о поварах сверх необходимого количества дополнительные баллы участнику закупки не начисляются_"
При этом, п.34 конкурсной документации предусмотрено условие, что предельно необходимое заказчикам конкурса количество поваров (Кпред) должно составлять -7.
Между тем, как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в рассматриваемом случае, для определения количества баллов, присуждаемых по показателю 2 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" (НЦБ), применению подлежит формула, указанная в вышеупомянутом пп. б).
Согласно ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе (действующей на момент размещения закупки), конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Как установлено из анализа протокола подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 09.02.2022 NППИ1, конкурсной комиссией уполномоченного учреждения, по показателю 2 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" (НЦБ) оценка поступивших заявок была осуществлена следующим образом:
- ООО "НИКА - ПЛЮС"
Показатель |
Значимость показателя |
Описание показателя |
Порядок оценки по показателю |
Предложение участника |
квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг |
60.00 |
|
оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации |
9 |
Комиссия |
Роль в комиссии |
Оценка по заявке |
|
Без учета значимости |
С учетом значимости |
||
Рожкова Н. П. |
Председатель комиссии |
60 |
36.00 |
Хрусталева М. Н. |
Член комиссии |
60 |
36.00 |
Афанасова О. В. |
Член комиссии |
60 |
36.00 |
Итого: |
60 |
36.00 |
- ООО "СТОЛИЧНАЯ КУЛИНАРНАЯ КОМПАНИЯ"
Показатель |
Значимость показателя |
Описание показателя |
Порядок оценки по показателю |
Предложение участника |
квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг |
60.00 |
|
оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации |
15 |
Комиссия |
Роль в комиссии |
Оценка по заявке |
|
Без учета значимости |
С учетом значимости |
||
Рожкова Н. П. |
Председатель комиссии |
100 |
60.00 |
Хрусталева М. Н. |
Член комиссии |
100 |
60.00 |
Афанасова О. В. |
Член комиссии |
100 |
60.00 |
Итого: |
100 |
60.00 |
- ООО "РЫБОЛОВ-ОХОТНИК"
Показатель |
Значимость показателя |
Описание показателя |
Порядок оценки по показателю |
Предложение участника |
квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг |
60.00 |
|
оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации |
10 |
Комиссия |
Роль в комиссии |
Оценка по заявке |
|
Без учета значимости |
С учетом значимости |
||
Рожкова Н. П. |
Председатель комиссии |
66.67 |
40.00 |
Хрусталева М. Н. |
Член комиссии |
66.67 |
40.00 |
Афанасова О. В. |
Член комиссии |
66.67 |
40.00 |
Итого: |
66.67 |
40.00 |
При этом, установлено, что конкурсной комиссией уполномоченного учреждения, в нарушение требований ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе, для начисления баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi2), была применена ненадлежащая формула, указанная в пп. а) п.34 документации, а также неправомерно учтены дополнительные баллы за предоставление участниками сведений о поварах сверх необходимого количества.
Представители уполномоченного учреждения на рассмотрение жалобы не явились, доказательств обратного не представили.
В связи с чем, жалоба заявителя признается обоснованной.
Более того, в результате проведения внеплановой проверки на основании приказа Липецкого УФАС России N61 от 16.02.2022, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях уполномоченного учреждения установлено нарушение требования ч.1 ст.32, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, устанавливаемые заказчиком критерии оценки заявок должны быть предусмотрены Законом о контрактной системе, и при этом, способствовать выявлению наилучшего предложения по условиям исполнения контракта.
Как было вышеуказано, п.34 конкурсной документации содержит порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Так, показатель 2 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" (НЦБ2) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" содержит, в числе прочего, следующие сведения:
"Величина значимости показателя критерия оценки: 60 %
Максимальное количество баллов - 60
Коэффициент значимости (КЗ2) = 0,6
В рамках данного показателя оценивается наличие у участника закупки ключевых специалистов со стажем работы не менее года в квалификации повара не ниже 4-го разряда, имеющих профессиональное образование и соответствующую квалификацию.
Предельно необходимое заказчикам совместного конкурса количество поваров (Кпред) определяется из расчета:
Кпред= N*1 повар, где:
N - количество пищеблоков и (или) буфетов-раздаточных в совместном конкурсе.
Кпред=7
(за предоставление сведений сверх предельно необходимого максимального значения дополнительные баллы участнику закупки не начисляются)".
Таким образом, вышеуказанными положениями конкурсной документации предусмотрено условие, что предельно необходимое заказчикам конкурса количество поваров (Кпред) должно составлять -7. При этом, документацией установлено требование, что за предоставление сведений сверх предельно необходимого максимального значения дополнительные баллы участнику закупки не начисляются.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
А в соответствии с ч.9 данной нормы Закона, не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Более того, согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, исходя из данной нормы Закона о контрактной системе, вся информация, размещаемая уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок должна быть достоверной и не должна допускать двусмысленных толкований.
Однако, как установлено, указанный в п.34 конкурсной документации порядок оценки по показателю 2, в соответствии с которым, количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi2), определяется с учетом предложенного максимального предложения из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки по различным формулам:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле: НЦБi2 = КЗ2 x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если , - по формуле: НЦБi2 = КЗ2 x 100 x (Кi / Кпред);
предусматривает начисление дополнительных баллов за предоставление участниками сведений о поварах сверх необходимого количества, что нарушает требования ч.1 ст.32, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Установленные нарушения ч.1 ст.32, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рыболов-Охотник" на действия конкурсной комиссии муниципального казенного учреждения "Центр компетенции централизованного бухгалтерского учета и муниципального заказа Лебедянского муниципального района" при проведении совместного конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуги по организации питания учащихся (реестровый номер 0846600001621000139) обоснованной.
2. В действиях уполномоченного учреждения установлено нарушение ч.1 ст.32, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. В действиях конкурсной комиссии уполномоченного учреждения установлено нарушение ч.6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе (действующей на момент размещения закупки).
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 февраля 2022 г. N 048/06/105-190/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2022