Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28 февраля 2022 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
рассмотрев жалобу ООО "КОСМОС" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Управление строительства г.Липецка" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству в рамках муниципальной программы города Липецка "Формирование современной городской среды города Липецка" на объекте: "Площадь в районе ул. Волгоградская, 8" (реестровый номер 0346300111322000004) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО "КОСМОС" (далее- заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Управление строительства г.Липецка" при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также- Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
Рассмотрение жалобы осуществлялось в отсутствие представителей сторон.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Как следует из доводов жалобы заявителя, заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе. Однако, аукционной комиссией заказчика заявка заявителя неправомерно была признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Заказчик не согласен с жалобой заявителя, представил письменные возражения на жалобу.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 22.02.2022 N75, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству в рамках муниципальной программы города Липецка "Формирование современной городской среды города Липецка" на объекте: "Площадь в районе ул. Волгоградская, 8" (реестровый номер 0346300111322000004) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является выполнение работ по благоустройству в рамках муниципальной программы города Липецка "Формирование современной городской среды города Липецка" на объекте: "Площадь в районе ул. Волгоградская, 8".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 147 126,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2022 NИЭА1, аукционной комиссией заказчика рассматривались заявки 6 участников закупки.
В результате рассмотрения данных заявок, аукционная комиссия заказчика приняла решение признать заявку участника закупки с идентификационным номером: 111363399 (заявитель) не соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и признать заявки участников закупки с идентификационными номерами: 111363249, 111362708, 111364031, 111363190, 111363343 соответствующими требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.
При этом, основанием для принятия аукционной комиссией заказчика решения о несоответствии заявки заявителя с идентификационным номером 111363399 требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки служит следующее: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п.3 ч.12 ст.48 Закона N 44-ФЗ), в составе заявки документы которые подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении в соответствии с позицией 9 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571, предоставлены не полностью, а именно отсутствует акт приемки объекта капитального строительства, так как предметом контракта является выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства, то в соответствии с позицией 9 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571 необходимо предоставить следующие документы: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ".
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России и следует из письменных пояснений заказчика, основанием для признания заявки заявителя с идентификационным номером 111363399 не соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, послужило не предоставление акта приемки объекта капитального строительства.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Так, при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, согласно п.9 приложения к Постановлению Правительства N2571, соответствие участника дополнительному требованию подтверждается следующими документами:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Как установлено, аналогичные требования содержатся в установленных заказчиком требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
Между тем, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что исходя из буквального толкования положений п.9 приложения к Постановлению Правительства N2571, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" участник подтверждает свое соответствие дополнительному требованию следующими документами:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
При этом, предоставление участниками акта приемки объекта капитального строительства, в силу требований п.9 Постановления Правительства N2571, является обязательным.
Проанализировав представленную оператором электронной площадки заявку заявителя с идентификационным номером 111363399, установлено, что в качестве документов, подтверждающих его соответствие установленному заказчиком дополнительному требованию, заявителем в числе прочего представлены копии следующих документов:
1) исполненный государственный контракт;
2) акты выполненных работ.
При этом установлено, что акт приемки объекта капитального строительства, заявителем в составе заявки представлен не был.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
А в соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия Липецкого УФАС России, из совокупного анализа представленных заявителем в составе заявки документов, руководствуясь п.9 приложения к Постановлению Правительства N2571, приходит к выводу, что заявителем предоставлены документы, не подтверждающие наличие у него опыта выполнения работ строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
С учетом изложенного, решение аукционной комиссии заказчика о признании заявки заявителя с идентификационным номером 111363399 не соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2022 NИЭА1, является правомерным.
Доказательств обратного, представителем заявителя представлено не было.
В связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КОСМОС" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Управление строительства г.Липецка" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству в рамках муниципальной программы города Липецка "Формирование современной городской среды города Липецка" на объекте: "Площадь в районе ул. Волгоградская, 8" (реестровый номер 0346300111322000004) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 25 февраля 2022 г. N 048/06/105-203/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2022