Резолютивная часть решения оглашена 24.02.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 28.02.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: "_"
при участии представителей государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" - "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Техника и технологии производственных процессов" на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона NФОМС-420-ПАО, Мешок патологоанатомический (реестровый номер 0346200002822000033) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 64 от 17.02.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "Техника и технологии производственных процессов" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" (далее - заказчик).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России в единой информационной системе в сфере закупок.
Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
В жалобе заявителя указано, что он считает неправомерными действия аукционной комиссии по отклонению его заявки N228.
Представители заказчика не согласны с жалобой и пояснили, что порядок рассмотрения заявок участников электронного аукциона не был нарушен.
11.02.2022 участниками электронного аукциона осуществлена подача ценовых предложений.
14.02.2022 по итогам рассмотрения информации, содержащейся в направленном оператором электронной площадки протоколе подачи ценовых предложений, а также заявок участников, аукционной комиссией заказчика принято решение о признании заявок с идентификационными номерами 255 и 108 соответствующими установленным требованиям.
Заявка с идентификационным номером 228 отклонена аукционной комиссией на основании: "(п.3 ч.12 ст. 48) - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (- в декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе отсутствует соответствие по п. 10)".
Пунктом 3 части 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В числе единых требований к участникам закупок ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает: участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества (пункт 10).
Частью 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки, в числе которых:
ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);
о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ходе анализа представленной оператором электронной площадки заявки заявителя установлено, что в ее составе имеется декларация участника о соответствии его установленным законом требованиям, в том числе - участник не является офшорной компанией.
При рассмотрении жалобы представители заказчика сообщили, что в заявке заявителя не продекларировано, что он не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
Офшорная компания -юридическое лицо, организованное в стране с особой формой законодательства, которое в той или иной степени освобождает деятельность клиента от налогов.
В соответствии с постановлением арбитражного суда Центрального округа от 14.12.2021 по делу N А36-3989/2020 аукционная комиссия заказчика принимает решение о соответствии заявки участника требованиям документации на основании совокупности документов и информации, направленных оператором электронной площадки и представленных участником закупки в составе второй части заявки.
Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя, общество состоит из одного учредителя - физического лица, который является одновременно и единоличным исполнительным органом общества, которое по определению не может выступать в качестве офшорной компании.
Следовательно, вывод аукционной комиссии заказчика о несоответствии заявителя требованию по п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе - об отсутствии в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества, не основан на документах, находящихся в составе заявки заявителя.
Обратного заказчиком не представлено.
Также заказчиком не представлено доказательств того, что заявитель является офшорной компанией.
При таких обстоятельствах аукционной комиссией заказчика при отклонении заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов, допущено нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Более того, Комиссией при проведении внеплановой проверки установлено, что аналогичное нарушение допущено и при отклонении заявки с идентификационным номером 107.
Нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь Законом о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Техника и технологии производственных процессов" на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона NФОМС-420-ПАО, Мешок патологоанатомический (реестровый номер 0346200002822000033) обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" установлено нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 февраля 2022 г. N 048/06/105-197/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2022