Резолютивная часть решения оглашена 25.02.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 02.03.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: "_"
рассмотрев жалобу ООО "СО-АСТ -Консалтинг" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог на территории города Данкова в 2022 году (реестровый номер 0846600000322000012) (далее - конкурс), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 72 от 21.02.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "СО-АСТ -Консалтинг" (далее - заявитель) на положения извещения о проведении конкурса (заказчик - Отдел городского хозяйства администрации Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России в единой информационной системе в сфере закупок.
Заявитель, заказчик, уполномоченное учреждение, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком неверно определена начальная (максимальная) цена контракта.
Извещение о проведении конкурса размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 457 480,40 руб.
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту дорог на территории города Данкова в 2022 году.
В соответствии с ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В силу части 3 данной нормы, антимонопольный орган осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.
В ходе анализа извещения о проведении конкурса установлено, что оно содержит приложение "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" с информацией о том, что НМЦК определена проектно-сметным методом. При этом размещены локальные сметные расчеты.
Вместе с тем, согласно ст. 99 Закона о контрактной системе осуществление контроля за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не входит в полномочия Липецкого УФАС России.
Руководствуясь Законом о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СО-АСТ -Консалтинг" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог на территории города Данкова в 2022 году (реестровый номер 0846600000322000012) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 25 февраля 2022 г. N 048/06/105-209/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2022