Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 01 марта 2022 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
в присутствии представителей:
-заказчика: управление экологии и природных ресурсов Липецкой области - ... (по доверенности), ... (по доверенности),
-заявителя: ООО "МАГ+С" - ... (директор), посредством видеоконференцсвязи
рассмотрев жалобу ООО "МАГ+С" на положения извещения об электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении мероприятия по объекту "Расчистка участка русла реки Сосна в Долгоруковском и Измалковском муниципальных районах Липецкой области" (реестровый номер 0146200001622000004) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО "МАГ+С" (далее- заявитель) на положения извещения об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также- Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Как пояснил присутствующий на рассмотрении жалобы законный представитель заявителя, установленные заказчиком в задании (приложение к государственному контракту) требования об оказании исполнителем услуг в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (далее- постановление Правительства РФ N468) не относится к выполняемой услуге и приводит к ограничению количества участников закупки.
Представители заказчика с жалобой заявителя не согласны, представили письменные возражения на жалобу.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 24.02.2022 N81, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Извещение об электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении мероприятия по объекту "Расчистка участка русла реки Сосна в Долгоруковском и Измалковском муниципальных районах Липецкой области" (реестровый номер 0146200001622000004) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 507 000,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 14.02.2022 15:03,
Дата и время окончания срока подачи заявок - 22.02.2022 09:00,
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 22.02.2022,
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 25.02.2022.
Объектом закупки является оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении мероприятия по объекту "Расчистка участка русла реки Сосна в Долгоруковском и Измалковском муниципальных районах Липецкой области".
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
А согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки.
При этом, в соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В тоже время, как пояснил присутствующий на рассмотрении жалобы законный представитель заявителя и следует из доводов его жалобы, заказчиком в задании (приложение к государственному контракту) установлены требования об оказании исполнителем услуг в соответствии с постановлением Правительства РФ N468, которые не относятся к выполняемой услуге, нарушают положения ст.7, ст.31, ст.33 Закона о контрактной системе и приводят к ограничению количества участников закупки. Поскольку, единственной организацией, осуществляющей строительный контроль, может быть организация, осуществляющая подготовку проектной документации (в данном случае - ООО "Мелиорация"). Также, установление заказчиком данных требований вводит в заблуждение заявителя.
В связи с вышеизложенным, по мнению законного представителя заявителя, заказчиком установлены ненадлежащие требования к участникам рассматриваемой закупки.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, описание объекта закупки, а также приложение к государственному контракту содержат задание на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении мероприятия по объекту "Расчистка участка русла реки Сосна в Долгоруковском и Измалковском муниципальных районах Липецкой области".
Пунктом 15 данного задания предусмотрено следующее: "Выполнение иных функций, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством. Услуги должны оказываться Исполнителем в соответствии с условиями Контракта, требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" и других действующих нормативных документов к данному виду работ".
При этом, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, а также следует из пояснений представителей заказчика, установленные заказчиком в п.15 задания требования, не являются требованиями к участникам закупки, а относятся к требованиям к оказываемым услугам по строительному контролю. Ввиду отсутствия нормативно-правовых актов, регулирующих порядок осуществления строительного контроля объектов, не являющихся объектами капитального строительства, заказчик посчитал для себя возможным установление требований к оказываемой услуге с применением положений постановления Правительства РФ N468. Заявленные заказчиком требования к условиям оказания услуг по строительному контролю обусловлены действующим законодательством и существующей потребностью, необходимостью исполнения государственной функции, связанной с осуществлением переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
Доказательств обратного заявителем представлено не было.
Более того, как установлено, на участие в рассматриваемой закупке от участников было подано 10 заявок.
Таким образом, довод заявителя относительно неправомерно установленного заказчиком требования об оказании исполнителем услуг в соответствии с постановлением Правительства РФ N468, что приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку, единственной организацией, осуществляющей строительный контроль, может быть только ООО "Мелиорация", не нашел своего подтверждения.
Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено доказательств, подтверждающих факт того, что обжалуемые действия заказчика нарушают права и законные интересы заявителя.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заявителем была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке. Более того, заявитель принял участие в закупке и подал ценовое предложение, снизив начальную цену контракта на 28%. В связи с чем, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что обжалуемые действия заказчика не нарушают права и законные интересы заявителя.
Доказательств обратного заявителем представлено не было.
Как и не представлено доказательств, подтверждающих довод законного представителя заявителя, также отраженный в предоставленных им разъяснениях к жалобе, о том, что условия вышеупомянутого задания являются ненадлежащими и вводят в заблуждение потенциальных участников закупки.
В связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МАГ+С" на положения извещения об электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении мероприятия по объекту "Расчистка участка русла реки Сосна в Долгоруковском и Измалковском муниципальных районах Липецкой области" (реестровый номер 0146200001622000004) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 1 марта 2022 г. N 048/06/105-207/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2022