Резолютивная часть решения оглашена 03.03.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 05.03.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: "_"
при участии посредством видеоконференцсвязи Данилова Сергея Васильевича и представителей ".." (по доверенности),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Данилова Сергея Васильевича на действия аукционной комиссии управления образования и науки Липецкой области при проведении электронного аукциона N 02-ЭА-22: операционные системы в рамках реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (шифр: 48-2022-нр5210) (реестровый номер 0146200000122000002) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 86 от 28.02.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Данилова Сергея Васильевича (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии управления образования и науки Липецкой области (далее - заказчик).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России в единой информационной системе в сфере закупок.
Рассмотрение жалобы назначено на 02.03.2022. В связи с возникшей необходимостью в заседании Комиссии объявлен перерыв до 03.03.2022.
Заявитель по доводам жалобы указал, что он считает неправомерными действия аукционной комиссии по отклонению его заявки N221.
Представители заказчика не согласны с жалобой и пояснили, что порядок рассмотрения заявок участников электронного аукциона не был нарушен.
18.02.2022 участниками электронного аукциона осуществлена подача ценовых предложений.
22.02.2022 по итогам рассмотрения информации, содержащейся в направленном оператором электронной площадки протоколе подачи ценовых предложений, а также заявок участников, аукционной комиссией заказчика принято решение о признании заявок с идентификационными номерами 44, 13, 65, 177, 212, 103, 150 соответствующими установленным требованиям.
Заявка с идентификационным номером 221 отклонена аукционной комиссией на основании: "(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (заявка с идентификационным номером 221 на участие в закупке отклоняется в связи с непредставлением участником закупки информации и документов, предусмотренных пп. "о" п.1 ч.1 ст.43 Федерального закона N44-ФЗ, пп.2 п.1 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки, а именно отсутствует информация (декларирование) о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 7.1., п. 10, п. 11 ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ)".
Пунктом 1 части 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В числе единых требований к участникам закупок ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает:
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1),
- участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества (пункт 10),
- отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 11).
Пунктом 1 части 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки, в числе которых:
о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ходе анализа представленной оператором электронной площадки заявки заявителя установлено, что в ее составе имеется документ, в котором декларируется соответствие участника следующим требованиям:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
9) отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В силу ст. 23 Гражданского кодекса российской Федерации, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
Офшорная компания -юридическое лицо, организованное в стране с особой формой законодательства, которое в той или иной степени освобождает деятельность клиента от налогов.
Следовательно, отклонение заявки заявителя, являющимся индивидуальным предпринимателем, в связи с непредставлением декларации о соответствии требованиям по п. 7.1 и п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе которые распространяются исключительно на юридических лиц, противоречит требованиям закона.
Вместе с тем, по требованиям ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе отклонение заявки осуществляется в связи с непредставлением любого из установленного законом документа или информации.
Так, установлено, что заявителем в вышеуказанной декларации не продекларировано его соответствие требованиям к участникам по п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, несмотря на установленное законом и заказчиком требование о необходимости предоставления декларации, содержащей сведения о соответствии указанному требованию.
Довод заявителя о том, что из декларации вытекает его соответствие требованиям к участникам по п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не подтверждается вышеприведенными положениями декларации заявителя.
Обратного заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах у аукционной комиссией заказчика имелось основание для отклонения заявки заявителя.
Руководствуясь Законом о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Данилова Сергея Васильевича на действия аукционной комиссии управления образования и науки Липецкой области при проведении электронного аукциона N 02-ЭА-22: операционные системы в рамках реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (шифр: 48-2022-нр5210) (реестровый номер 0146200000122000002) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
".."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 марта 2022 г. N 048/06/105-218/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022