На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 4 Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила) в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 41-п от 18.02.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция Оренбургского УФАС России) в составе:
Руководителя Инспекции:
членов Инспекции: Мо
в присутствии представителя ООО "Стройгазмонтаж" -
представители Администрации Муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области на заседании не присутствовали, направив запрашиваемые документы в адрес Инспекции Оренбургского УФАС России,
проведя внеплановую камеральную проверку действий Администрации Муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплотрассы, от пикета (ПК) N 24 до пикета (ПК) N 26 по ул. М. Горького п. Тюльган, Оренбургской области (номер извещения N 0853500000322000021),
УСТАНОВИЛА:
11.02.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройгазмонтаж" (далее - Общество, Подрядчик, Заявитель) на действия Администрации Муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области (далее - Администрация, Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплотрассы, от пикета (ПК) N 24 до пикета (ПК) N 26 по ул. М. Горького п. Тюльган, Оренбургской области (номер извещения N 0853500000322000021) (далее - аукцион).
Представитель ООО "Стройгазмонтаж" пояснил, что усматривает преднамеренные существенные отклонения условий муниципального контракта в части приемки выполненных работ, поскольку в разделе 11 проекта муниципального контракта, значимом для Подрядчика, отсутствует 11 пунктов: согласно нумерации в проекте муниципального контракта после пункта "11.1" идет пункт "11.11.2".
Также, представитель ООО "Стройгазмонтаж" пояснил, что Обществом был подан запрос разъяснений положений аукционной документации, в котором было указано, что разделах 5, 6 проекта муниципального контракта отсутствуют некоторые пункты, а разделе 7 пункты идут не по порядку. В ответ на данный запрос Заказчиком были внесены соответствующие изменения.
Вместе с тем, представитель ООО "Стройгазмонтаж" обратил внимание Инспекции Оренбургского УФАС России на то, что Обществом был подан второй запрос на разъяснение положений аукционной документации, в котором было указано, что в разделе 11 проекта муниципального контракта отсутствуют п. 11.2, 11.3, 11.4, 11.5, 11.6, 11.7, 11.8, 11.9, 11.10, 11.11, 11.11.1. В ответ на данный запрос Заказчик ответил, что изменений вносить в проект муниципального контракта не будет.
В соответствии с письменными пояснениями Администрации, в первом запросе от 09.02.2022 года на разъяснение положений извещения N 0853500000322000021 участник просит внести изменения в аукционную документацию не только на отсутствие пунктов муниципального контракта, но и убрать словосочетание государственный строительный контроль. Заказчик принимает решение о внесении изменений в документацию, в связи с тем, что необходимо государственный строительный контроль изменить на строительный контроль. Отсутствие указанных пунктов в контракте не изменяет суть Муниципального контракта и не влияет на исполнение работ по Муниципальному контракту.
Во втором запросе участник закупки просит внести изменения в аукционную документацию, в связи с тем, что в Муниципальном контракте отсутствуют 11.2, 11.3, 11.4, 11.5, 11.6, 11.7, 11.8, 11.9, 11.10, 11.11, 11.11.1. После пункта 11.1.1. сразу следует п. 11.11.2. Заказчик принимает решение не вносить изменения в документацию, так как отсутствие выше указанных пунктов не изменяет суть Муниципального контракта и не влияет на исполнение работ по Муниципальному контракту.
Также, в своих письменных пояснениях Заказчик отмечает то, что все требования законодательства к содержанию контракта соблюдены, в том числе положения ст. 34 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил, установлено следующее:
03.02.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт теплотрассы, от пикета (ПК) N 24 до пикета (ПК) N 26 по ул. М. Горького п. Тюльган, Оренбургской области (номер извещения N 0853500000322000021).
Начальная максимальная цена контракта составляет 8 006 412,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Инспекцией Оренбургского УФА России установлено, что в разделе 11 проекта муниципального контракта (в редакции от 09.02.2022 г.) Заказчиком установлено следующее:
"11.1. Приемка выполненных Подрядчиком работ осуществляется в следующем порядке:
11.1.1. Подрядчик не позднее 5 дней после выполнения работ, передает Заказчику комплекты:
- исполнительной документации на выполненные работы в составе и объеме, необходимых для получения заключения органа строительного надзора о соответствии капитально от-ремонтированного объекта требованиям технических регламентов и локально-сметной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального ремонта приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии), а также для получения Заказчиком разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию в 3-х экземплярах в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;
- Локально-сметную документацию, переданную Заказчиком Подрядчику для выполнения работ, и иную документацию;
-документа, подтверждающего соответствие параметров капитально отремонтированного объекта локально-сметной документации, подписанного Подрядчиком;
-документа, подтверждающего соответствие капитально отремонтированного объекта требованиям технических регламентов, подписанного Подрядчиком;
-документов, подтверждающих соответствие капитально отремонтированного объекта техническим условиям, подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
-схемы, на которых отображены расположение капитально отремонтированного объекта и сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, и схемы планировочной организации земельного участка;
-иной отчетной документации в отношении Объекта, предусмотренной законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
11.11.2. Формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:
а) включенные в контракт в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 44-ФЗ Федерального закона о контрактной системе идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 44-ФЗ Федерального закона о контрактной системе, единицу измерения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
б) наименование выполненной работы;
д) информацию об объеме выполненной работы, оказанной услуги;
е) стоимость исполненных Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены выполненной работы;
ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 44-ФЗ Федерального закона о контрактной системе;
11.11.3. к документу о приемке, предусмотренному пунктом 11.11.2 контракта, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 11.11.2 контракта информация, содержащаяся в документе о приемке;
11.11.4. документ о приемке, подписанный подрядчиком, не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 11.11.2. контракта автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного подрядчиком, считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
11.11.5. в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 11.11.4. контракта, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;
11.11.6. в случае создания, в соответствии с частью 6 статьи 94 44-ФЗ Федерального закона о контрактной системе, приемочной комиссии не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 11.11.4. контракта:
а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы;
б) после подписания членами приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает их в единой информационной системе. Если члены приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" части 5 статьи 11 контракта не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов;
11.11.7. документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 4 или подпунктом "б" пункта 5 настоящей части направляются автоматически с использованием единой информационной системы подрядчику. Датой поступления подрядчику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен подрядчик;
11.11.8. в случае получения в соответствии с пунктом 11.11.7. настоящей части мотивированного отказа от подписания документа о приемке подрядчик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящей частью;
11.11.9. датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком".
Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что проект муниципального контракта содержит, требуемую ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, информацию о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В этой связи, Инспекция Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что допущенная Заказчиком техническая ошибка в нумерации пунктов проекта муниципального контракта в разделе 11, не изменяет суть требований контракта, а также не влияет на исполнение обязательств по контракту.
Довод Заявителя о том, что в дальнейшем Заказчик впишет в муниципальный контракт недостающие пункты несостоятелен, поскольку является его предположением.
Сведения о фактическом дополнении муниципального контракта недостающими пунктами в материалах дела отсутствуют и не находят своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, п. 32-33 Правил, Инспекция Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
В ходе анализа информации, предоставленной Администрацией Муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области, о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплотрассы, от пикета (ПК) N 24 до пикета (ПК) N 26 по ул. М. Горького п. Тюльган, Оренбургской области (номер извещения N 0853500000322000021) в части требований раздела 11 проекта муниципального контракта, Инспекцией Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Инспекции
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 февраля 2022 г. N 08-09-03/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2022