Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя МАУ ДО "Детская школа искусств п. Новый Уоян" МО "Северо-Байкальский район" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 01.03.2022 N 1),
в отсутствие ООО "Гарантстрой", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Гарантстрой" от 24.02.2022 на действия заказчика при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МАУ ДО "ДШИ п.Новый Уоян" МО "Северо-Байкальский район", номер извещения - 1002300006422000001 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что Заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, разместив закупку для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях на сумму свыше 20 млн. руб. Так же Заказчик не установил требование о наличии у участника закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации. Просят признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменное пояснение. Указывает, что в извещении указано преимущество СМП, а не ограничение. На участие в закупке подано две заявки, выбран победитель. В свою очередь, Заявитель относится к СМП, его права не нарушаются. Требование о наличии у участника закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации установлено в извещении в разделе 4, а также в приложении к извещению в п. 6 Информационной карты. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
17.02.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 1002300006422000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 32 177 795.95 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно пункту 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в частности, информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно извещению установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-Ф, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 32177795.95 руб., то есть более 20 млн. рублей.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик в извещении неправомерно установил преимущество субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Довод жалобы признается обоснованным.
Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 28.02.2022 в аукционе приняло участие два участника закупки, аукцион состоялся. В связи с чем предписание не выдается.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства,
В извещении о проведении закупки установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом N 44 ФЗ и инструкции по ее заполнению.
В разделе 6 Информационной карты указаны документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона):
копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. N 86, подтверждающая право участника выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров*.
*В соответствии со ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к участнику закупки предъявляются следующие требования:
- членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сноса объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированные в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам строительного подряда, которые заключены с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации должен соответствовать требованиям части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности участника закупки (члена саморегулируемой организации) не может быть меньше, чем его предложение о цене контракта.
Данные требования не распространяются на участников закупок в случаях, перечисленных в частях 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. N 86, подтверждающая право участника выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров*.
Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Гарантстрой" обоснованной в части первого довода.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 3 марта 2022 г. N 003/06/30-116/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022