Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Инспекция Мордовского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
руководитель Инспекции:
--------------;
члены Инспекции:
--------------;
--------------;
--------------,
в присутствии, посредством видеоконференц-связи, --------------- представителя -------------- (доверенность N 185 от 22.02.2022 г.),
в результате проведения внеплановой проверки, в период с 21.02.2022 года по 24.02.2022 года, соблюдения -------------- (далее - --------------, Заказчик) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при исполнении контракта N 0809500000321001195_142731 от 09.07.2021 г. (далее - Контракт), заключённого по результатам электронного аукциона N 0809500000321001195 на оказание услуг по проведению лабораторных исследований, гигиенической оценки результатов (далее - Аукцион), в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании приказа Мордовского УФАС России N 45 - од от 21.02.2022 года "О проведении внеплановой проверки" и обращения --------------- о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 31 января 2022 года (вх. N 449), поступило обращение от 28.01.2022 г. N 011302 --------------- (далее - РОО "---------------") согласно которому Заказчиком в регламентированный Законом о контрактной системе срок, не направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - финансовый орган, Федеральное казначейство) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта).
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 17.06.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 378 902,39 руб.
Дата проведения Аукциона в электронной форме: 29.06.2021.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр контрактов).
В силу пунктов 8, 10, 11, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в Реестр контрактов включается, в том числе, информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара,
выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, а также документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
В соответствии с пп. "з", "к", "л", "н" пункта 2 Правил в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, а также документы о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
При этом согласно пункту 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
Установлено, что 09.07.2021 г. между --------------- и --------------- (далее - Исполнитель, ---------------) по результатом проведенного Аукциона заключен Контракт.
Согласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать для Заказчика услуги по проведению лабораторных исследований, гигиенической оценки результатов (далее - Услуги) (ИКЗ: 212132816069513280100100930018690244) в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Пунктом 6.1 Контракта установлено, что приемка Услуг на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в Контракте, производится Заказчиком по окончании оказания Услуг по Контракту.
После завершения оказания Услуг, предусмотренных Контрактом, Исполнитель письменно уведомляет Заказчика о факте завершения оказания Услуг и направляет в адрес Заказчика акт приемки оказанных услуг в 2 (двух) экземплярах, счет или счет фактуру, также иные необходимые документы. Не позднее 3 (трех) рабочих дней после получения от Исполнителя документов Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку оказанных Услуг по Контракту на предмет соответствия их объема и качества требованиям, изложенным в Контракте (пункт 6.2 Контракта).
Заказчик в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня получения от Исполнителя акта приемки оказанных Услуг обязан направить Исполнителю один экземпляр подписанного акта приемки оказанных Услуг либо мотивированный отказ от приемки оказанных Услуг, в котором должны быть указаны выявленные Заказчиком недостатки. Заказчик вправе предоставить Исполнителю срок для устранения таких недостатков. Мотивированный отказ направляется в порядке, предусмотренном п. 12.1 настоящего Контракта (пункт 6.3 Контракта).
Для проверки представленных Исполнителем результатов на их соответствие условиям Контракта, заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации (пункт 6.5 Контракта).
Согласно документам, представленным в материалы проверки, услуги Исполнителем оказаны в полном объеме.
В соответствии с журналом входящей документации ---------------, пояснениями представителя Заказчика, документы об исполнении контракта, в том числе, акты N 1/006184 от 25.11.2021 г. и N 1/005728 от 30.11.2021 г., счета-фактуры N 1/013657 от 25.11.2021 г. и N 1/013202 от 30.11.2021 г., а также заключение по результатам лабораторных (инструментальных) исследований, испытаний N 1204/09 от 23.12.2021 г. получены Заказчиком 27.12.2021 г. и зарегистрированы под порядковым номером 2902.
29.12.2021 г., в срок, установленный пунктом 6.2 и 6.3 Контракта, Заказчиком произведена приемка оказанных Исполнителем услуг.
Таким образом, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги должна быть направлена в финансовый орган до 13.01.2022 г.
Установлено, что вышеуказанная информация направлена Заказчиком в Федеральное казначейство по акту N 1/006184 от 25.11.2021 г. - 11.01.2022 г., по акту N 1/005728 от 30.11.2021 г. - 12.01.2022 г., без нарушения срока, установленного Законом о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99, Закона о контрактной системе, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
В действия Заказчика при исполнении контракта N 0809500000321001195_142731 от 09.07.2021 г. нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 24 февраля 2022 г. N 013/06/99-159/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022