Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
---------------;
члены Инспекции:
---------------;
---------------;
---------------,
в присутствии:
---------------- представителя Государственного казенного учреждения "---------------" (доверенность N 1 от 10.01.2022 г.),
в результате проведения внеплановой проверки в период с 21 февраля по 24 февраля 2022 года, соблюдения Государственным казенным учреждением "---------------" (далее - ГКУ "---------------", Заказчик) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона N 0809500000321000733 на капитальный ремонт объекта: Автомобильная дорога "г. Саранск - с. Кочкурово - гр. Пензенской обл."-с. Булгаково - д. Внуковка на участке км 0+000-км 5+124 в Октябрьском районе г.о. Саранск (далее - Аукцион), а также исполнения Государственного контракта N 0809500000321000733 от 28.05.2021 г., в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) на основании приказа Мордовского УФАС России N 46 - од от 21.02.2022 года "О проведении внеплановой проверки" и обращения о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе --------------- о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 31.01.2022 года (вх. 444), поступила информация от 27.01.2022 г. N 011213 от --------------- (далее - РОО "---------------") согласно которой Заказчиком, в регламентированный Законом о контрактной системе срок, не направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство, финансовый орган) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), а также документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В результате проведения в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 26.04.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 93 852 816,00 рублей.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.05.2021 года.
Объектом Аукциона является капитальный ремонт объекта: Автомобильная дорога "г. Саранск - с. Кочкурово - гр. Пензенской обл."-с. Булгаково - д. Внуковка на участке км 0+000-км 5+124 в Октябрьском районе г.о. Саранск.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов).
В силу пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
В соответствии с пп. "к", "н" п. 2 Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а также документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
При этом согласно абзацу 3 п.12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
Между ГКУ "---------------" и обществом с ограниченной ответственностью "---------------" (далее - ООО "Тандем", Подрядчик) 28.05.2021 г. года заключен Государственный контракт N 0809500000321000733 на капитальный ремонт объекта: Автомобильная дорога "г. Саранск - с. Кочкурово - гр. Пензенской обл."- с. Булгаково - д. Внуковка на участке км 0+000-км 5+124 в Октябрьском районе г.о. Саранск (далее - Контракт).
Согласно пунктам 8.2.1 и 8.2.2 Контракта выполненные работы Подрядчик сдает Заказчику по акту формы КС-2 в срок до 25-го числа отчетного месяца. После подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ по настоящему Контракту формы КС-2 составляется Справка о стоимости выполненных работ формы КС-3. Подписание сторонами акта выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (актов сдачи-приемки выполненных работ) осуществляется в форме документа на бумажном носителе, а с даты вступления в силу обязательного электронного актирования и появления возможности формирования и подписания документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по оплате контракта, в форме электронного документа в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее ЕИС), приемка будет осуществляться только в форме электронного документа.
Цена контракта составляет: 79 774 893,60 (Семьдесят девять миллионов семьсот семьдесят четыре тысячи восемьсот девяносто три рубля шестьдесят копеек) руб., в том числе НДС 20% (пункт 3.1 Контракта).
Согласно дополнительного соглашения от 19.11.2021 г. N 2/0809500000321000733 к Контракту цена контракта составляет: 80 358 548,67 руб.
Установлено, что работы Подрядчиком исполнены в полном объеме на сумму 80 358 548,67 руб. (акты о приемке выполненных работ (по форме КС-2): от 31.08.2021 г. N 1.1, N 1.2; от 24.09.2021 г. N 2; от 21.10.2021 г. N 3; от 03.12.2021 г. N 1, N 4.1- N 4.13, а также справки о стоимости выполненных работ (по форме КС 3) N 1 от 31.08.2021 г., N 2 от 24.09.2021 г., N 3 от 21.10.2021 г., N 1 от 03.12.2021 г. и N 4 от 03.12.2021 г.).
Таким образом, документы о приемке выполненных работ, а также информация об исполнении Контракта должны быть направлены в Федеральное казначейство и размещены в ЕИС до 07.09.2021 г., до 01.10.2021 г., до 28.10.2021 г., до 10.12.2021 г. (включительно) соответственно.
Между тем, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе документы о приемке выполненных работ, а также сведения об исполнении Контракта, направлены в Федеральное казначейство и размещены в ЕИС 08.10.2021 г. (по актам о приемке выполненных работ (по форме КС-2): от 31.08.2021 г. N 1.1, N 1.2; от 24.09.2021 г. N 2), 29.10.2021 г. (по акту о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от 21.10.2021 г. N 3), 17.12.2021 г. (по актам о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от 03.12.2021 г. N 1, N 4.1- N 4.13), с нарушением установленного срока.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при направлении в Федеральное казначейство информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта) в соответствии с платежными поручениями: N 358714 от 03.09.2021 г., N 557208 от 29.09.2021 г.
Указанные действия Заказчика являются нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99, Закона о контрактной системе, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Государственного казенного учреждения "---------------" нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 24 февраля 2022 г. N 013/06/99-157/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022