Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии ----------- заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены комиссии:
------------ начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
------------- главный государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
------------- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в отсутствие:
------------", Администрации Булгаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения дела N 013/06/42-150/2022 (уведомление N 144 от 24.02.2022 г.),
рассмотрев 02 марта 2022 года жалобу ООО "--------" (далее - Заявитель) на действия Администрации Булгаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0109300030822000008 на выполнение работ по строительству объекта: "Автомобильная дорога по ул. Родная в с. Булгаково Булгаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия" (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 24 февраля 2022 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России о назначении дела N 013/06/42-150/2022 о нарушении законодательства в сфере закупок от 24 февраля 2022 года N 144 рассмотрение жалобы назначено на 01 марта 2022 года в 16 часов 30 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 24 февраля 2022 года N 144 о назначении дела N 013/06/42-150/2022 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России до рассмотрения жалобы по существу, на основании письменного ходатайства об участии в заседании Комиссии посредством видеоконференц-связи, заявленного Уполномоченным учреждением, сторонам по делу было направлено приглашение на участие в ВКС, а также идентификатор (ID) сеанса ВКС, инструкция участника web-видеоконференции.
01.03.2022 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 02.03.2022 г. 16:30.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия Заказчика исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0109300030822000008 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 14.02.2022 11:35 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 13 917 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.02.2022 09:00
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 23.02.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 24.02.2022.
Код бюджетной классификации: 9100409041F150212414.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.02.2022 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 23.02.2022 года (время московское) не
подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке, на основании ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион N 0109300030822000008 признан несостоявшимся.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении электронного Аукциона установлен ненадлежащий срок окончания подачи заявок.
В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки. содержащее в том числе дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В извещение о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок установлена Заказчиком на 23.02.2022 г. 09:00.
Заказчик представил возражения на жалобу (вх.N1315 от 28.02.2022 г.), согласно которым сообщает, что срок окончания подачи заявок по ошибке был установлен на нерабочий день 23.02.2022 г.
По результатам изучения информации, размещенной Заказчиком в ЕИС, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 21 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, являющегося предметом настоящей проверки.
Довод жалобы признан обоснованным.
2. По мнению Заявителя, извещение об осуществлении закупки не содержит исчерпывающий перечень доркументов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Комисией Мордовского УФАС России установлено, что из анализа вышеуказанной нормы законодательства, предоставление исчерпывающего перечня документов для соответствия участника положениям частям 1, 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе не требуется.
Таким образом довод жалобы признается необоснованным.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе выразившееся в неустановлениии штрафов для исполнителя.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Пунктом 6. Правил предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно пунктам 8.4, 8.6 проекта Контракта установлено: за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 1 000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N44-ФЗ), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Между тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 917 000 рублей.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что раздел 8 проекта контракта соответствует Правилам и не нарушает требования Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего правового подтверждения и является необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу --------" на действия Администрации Булгаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона N 0109300030822000008 на выполнение работ по строительству объекта: "Автомобильная дорога по ул. Родная в с. Булгаково Булгаковского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия" обоснованной в части довода 1.
2. Признать действия Заказчика нарушением пункта 21 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 2 марта 2022 г. N 013/06/42-150/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022