Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в отсутствии представителя индивидуального предпринимателя <_>, в присутствии представителей заказчика - областного бюджетного учреждения "Курская областная ветеринарная лаборатория" (далее - ОБУ "Курская облветлаборатория") <_>, комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/4739189654, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N666 от 24.02.2022 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОБУ "Курская облветлаборатория" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении <_> (адрес: 614038, г. Пермь, ул. Академика Веденеева дом 16 кв.51; ИНН 590703660925), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 22.02.2022 г. (вх. N826) поступило обращение заказчика - ОБУ "Курская облветлаборатория" о включении информации в отношении ИП <_> (адрес: 614038, г. Пермь, ул. Академика Веденеева дом 16 кв.51; ИНН 590703660925) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N 17/12 от 17.12.2021 г. по предмету: "Поставка пробирок и наконечников для лабораторных исследований" (закупка N0744200000221008659).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
22.11.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0744200000221008659 для нужд заказчика по предмету: "Поставка пробирок и наконечников для лабораторных исследований", документация об электронном аукционе, проект контракта, ИКЗ: 212463203982846320100100080012229244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 652 842 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N06-01/1410 от 06.12.2021 г., победителем закупки был признан ИП <_> (идентификационный номер заявки 1).
Согласно ч.10 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч.2.1 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", и максимальному значению цены контракта.
17.12.2021 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - ОБУ "Курская облветлаборатория" и ИП <_>был заключён Контракт N 17/12 от 17.12.2021 г. по предмету: "Поставка пробирок и наконечников для лабораторных исследований" на сумму 1 652 507 руб. 13 коп. (реестровый номер контракта N24632039828 21 000006) (далее - Контракт).
Пунктом 1.2 контракта определен срок поставки товара: не позднее 5 рабочих дней со дня заключения контракта, т.е. срок окончание исполнения обязательств по контракту - до 24.12.2021 г. (включительно).
В письме от 17.12.2021 г. ИП <_> предложил к поставке товар, по его мнению, с улучшенными характеристиками.
В то же время, на дату 28.12.2021 г. товар поставлен не был, в связи с чем, заказчиком направлена в адрес ИП <_> претензия от 28.12.2021 с требованием поставить товар в течении одного рабочего дня.
В ответ на претензию заказчика от 28.12.2021, ИП <_> 29.12.2021 г. направил письмо в адрес ОБУ "Курская облветлаборатория", в котором сообщил, что поставка товара будет произведена не позднее 15 января 2022 в связи с задержкой ввоза на территорию Российской Федерации товара, являющегося объектом закупки.
Письмом от 13.01.2022, ИП <_> уведомил заказчика, что поставит часть товара не позднее 21 января 2022 г, отгрузка оставшейся части товара возможна не позднее 21 февраля 2022.
В подтверждение невозможности поставить товар в установленный срок, ИП <_> направил в адрес заказчика копию письма в Министерство планирования и развития Забайкальского края от Канцелярии иностранных дел г. Маньчжурия автономного района Внутренняя Монголия КНР от 02.12.2021, согласно которому с 03 декабря 2021 г. на МАПП Маньчжурия временно приостановлен экспорт товаров в Россию.
19.01.2022 г. заказчик - ОБУ "Курская облветлаборатория" уведомило поставщика, что готово осуществить приемку всего товара 21 января 2022.
Однако, по состоянию на 21.01.2022 г. поставщиком обязательства по контракту не исполнены, поставка не осуществлена, в связи с чем 25.01.2022 заказчиком - ОБУ "Курская облветлаборатория" было принято обоснованное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.9.2 Контракта: "Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством".
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе_", закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_";
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Частью 12.2 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93, ст. 111 и ст. 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
25.12.2021 г. решение ОБУ "Курская облветлаборатория" об одностороннем отказе от исполнения контракта было направленно в адрес ИП <_> почтовым отправлением в соответствии с положениями ч. 12.2 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
Как подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления (почтовый идентификатор 30500367004600), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП <_> получено 04.02.2022 г.
В силу ч. 12.2 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 04.02.2022 г. признается датой надлежащего уведомления заказчиком ИП <_> о расторжении контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с подпунктом "б" подпункта 3 пункта 6 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ заказчиком подано на размещение в единой информационной системе 25.01.2022 г., 27.01.2022 г. - размещено в ЕИС.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 15.02.2022 г.
В то же время, в карточке контракта N 24632039828 21 000006 открытой части ЕИС в разделе "Информация об исполнении (расторжении контракта)", дата расторжения контракта N 17/12 от 17.12.2021 г. указана - 25.01.2022 г.
В силу подпункта "л" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, то есть, информация о расторжении контракта является обязательной для размещения в единой информационной систем.
При таких обстоятельствах, действия заказчика по исчислению сроков - даты расторжения контракта, не соответствуют порядку исчисления сроков, определенных в ч.13 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
При таких обстоятельствах, заказчиком нарушен порядок размещения в ЕИС информации о расторжения контракта.
Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2019 N 301-ЭС19-22283, а также позиции Президиума Верховного суда, для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки, при этом размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок (Письмо ФАС России от 29.09.2020 N ИА/84081/20 "По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" п.13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, нарушение сроков размещения в ЕИС решения об одностороннем расторжении контракта, неверное исчисление даты расторжения контракта является основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта "а" п. 15 Правил.
Учитывая положения подпункта "а" п. 15 Правил, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, информация в отношении ИП <_> не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - областному бюджетному учреждению "Курская областная ветеринарная лаборатория" во включении информации в отношении индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 614038, г. Пермь, ул. Академика Веденеева дом 16 кв.51; ИНН 590703660925) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 марта 2022 г. N РНП-46-619
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2022