Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Т.С. Акопян,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N061/06/83.2-198/2022 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении конкурса в электронной форме N 0158200000521000133 "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения "г. Шахты - г.Цимлянск" - х. Гапкин на участке км 0+000 - км 6+800 в Константиновском районе" (далее - конкурс), в присутствии представителя Заявителя (Похлебиной О.А. - доверенность от 19.02.2022), представителя Заказчика (Рубцовой Е.И. - доверенность от 12.01.2022 N8/50), в отсутствие представителей Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении контракта.
Заказчик в возражении на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении конкурса, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
согласно извещению о проведении конкурса N0158200000521000133:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 342009450.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 24.01.2022 года в 09 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик в нарушение норм Закона не заключил контракт ООО "Ростовское ДСУ".
В ходе рассмотрения дела установлено, что конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным ч.9 ст.54.7 Закона, в связи с тем, что только одна заявка на участие в конкурсе признана соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией (протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 27.01.2022 N 0158200000521000133). В данном случае контракт заключается с участником конкурса, подавшим такую заявку в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона в порядке, установленном ст.83.2 Закона.
При этом, согласно п. 4 ч. 5 ст. 93 Закона заключение контракта с единственным подрядчиком в случае признания определения подрядчика несостоявшимся, осуществляется в соответствии с п.п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона, в том числе, по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" предельный размер начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд установлен в размере 250 млн. рублей.
Заказчиком 01.02.2022 направлено обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в контрольный орган в сфере закупок - Министерство экономического развития Ростовской области.
Министерством экономического развития Ростовской области проведена внеплановая проверка в отношении данной закупки.
В соответствии с п.п. 1,3 ч. 9 ст. 93 Закона при необходимости согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 93 Закона должны соблюдаться следующие требования:
срок для подписания заказчиком проекта контракта подлежит исчислению со дня, следующего за днем получения заказчиком, или уполномоченным органом, или уполномоченным учреждением, направившими обращение, предусмотренное ч. 6 ст. 93 Закона, решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
контракт заключается не ранее чем через десять дней со дня размещения в ЕИС протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, и не позднее чем через двадцать дней с даты получения заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Заключение контракта до получения такого решения не допускается.
14.02.2022 решением Министерство экономического развития Ростовской области Заказчику отказано в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания, предусмотренные Законом, для подписания контракта с Заявителем.
Следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.01.2022 N 0158200000521000133 на участие в указанной закупке поданы 2 заявки: заявка N 1 от ООО "Ростовское ДСУ", заявка N 2 от ООО "Т-Транс".
В соответствии с вышеуказанным протоколом заявка N 1 от ООО "Ростовское ДСУ" признана комиссией Заказчика соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, заявка N 2 от ООО "Т-Транс" признана комиссией Заказчика не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документации на основании п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона -наличие в документах и сведениях, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона, ч.ч. 4 и 6 ст. 54.4 Закона, недостоверной информации на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
По мнению комиссии Заказчика, недостоверная информация указана в решении участника общества с ограниченной ответственностью "Т-Транс" об одобрении крупной сделки от 21.01.2022 N 21/01/22, а именно ИНН участника закупки не соответствует ИНН, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.01.2022 N ЮЭ9965-22-22576633.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе в случае наличия в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
Согласно п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 ст. 24.1 Закона, обеспечивает предоставление заказчику решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
В представленных документах участника закупки ООО "Т-Транс" содержится решение участника общества с ограниченной ответственностью ООО "Т-Транс" от 18.10.2021 N 28/01/21 об одобрении сделок, совершаемых от имени ООО "Т-Транс" в рамках участия в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Закона, на сумму не более 10 000 000 000 (десять миллиардов) рублей по одной сделке, подписанное участником ООО "Т-Транс" Рогачкиным П.А., в котором указан ИНН 6162085200.
Также в документах участника закупки ООО "Т-Транс" содержится решение участника общества с ограниченной ответственностью ООО "Т-Транс" от 21.01.2022 N 21/01/22 об одобрении сделки, совершаемой от имени ООО "Т-Транс" в рамках участия в закупке N 0158200000521000133, подписанное участником ООО "Т-Транс" Рогачкиным П.А., в котором указан ИНН 61620852000.
Согласно ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения. В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.
Таким образом, информация об ИНН общества с ограниченной ответственностью в решении об одобрении крупной сделки не является обязательной.
При этом, в поданных участником закупки ООО "Т-Транс" документах имеется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.01.2022 N ЮЭ9965-22-22576633, в которой указан ИНН6162085200, а также анкета участника ООО "Т-Транс", в которой также указан ИНН6162085200.
В соответствии с ч.7 ст.54.4 Закона требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 ст. 54.4 Закона, не допускается.
В приведенных нормах Закона и в конкурсной документации отсутствует требование о предоставлении в составе второй части заявки решения об одобрении крупной сделки.
Следовательно, конкурсная комиссия, признавая заявку ООО "Т-Транс" не соответствующей требованиям Закона и конкурсной документации, действовала с нарушением ч.4 ст.54.7 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей ч.4 ст.54.7 Закона.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе по извещению 0158200000521000133 от 26.01.2022, протокола подведения итогов конкурса по извещению 0158200000521000133 от 27.01.2022; назначении новой даты рассмотрении заявок; размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации об отмене протоколов в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения; осуществлении дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.С. Акопян
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 февраля 2022 г. N Ростов-на-Дону
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022