Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Т.С. Акопян,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
К.Р. Джаникян,
рассмотрев дело N061/06/42-255/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0258100000822000021 "Приобретение мягкого инвентаря в целях гражданской обороны (самоспасатель фильтрующий универсальный)" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в режиме видеоконференции, в присутствии представителей Заявителя - Сухарева М.Д. (доверенность от 24.12.2021), Заказчика - Джелауховой В.Н. (доверенность от 11.01.2022), Здоровцевой Ю.В. (доверенность от 11.01.2022), в отсутствие представителя привлеченного лица, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, согласно которой Заказчиком в описании объекта закупки установлено требование к закупаемому товару "капюшон должен иметь внутреннюю самонатяжения оголовья", при этом ГОСТ 53261-2019 и ТР ТС 019/2011 не содержат указанных характеристик.
Заказчик представил письменные возражения относительно доводов жалобы.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0258100000822000021 от 14.02.2022:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 3 387 319,39 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -24.02.2022 10:00.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении закупки и в описании объекта закупки к закупаемому товару Заказчиком установлено требование к объекту закупки о соответствии самоспасателя фильтрующего ГОСТ 53261-2019 и о необходимости предоставления поставщиком сертификата ТР ТС 019/2011.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что требования к внутренней системе самонатяжения оголовья капюшона установлены в описании объекта закупки исходя из потребностей Заказчика.
Кроме того, Заказчику поступило 3 коммерческих предложения ООО "ТД "Спецпромзащита", ООО ТК "Капиталъ", ООО ГК "Защита-сервис", в которых предлагаются к поставке самоспасатели фильтрующие универсальные с копюшоном, имеющим внутреннюю систему самонатяжения оголовья.
При этом, Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что указанная характеристика закупаемого товара противоречит ГОСТ 53261-2019, ТР ТС 019/2011.
Изучив извещение о проведении аукциона, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.С. Акопян
Члены комиссии С.А. Иванкова
К.Р. Джаникян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 1 марта 2022 г. N 061/06/42-255/2022 (ключевые темы: доверенность - оператор электронных площадок - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2022